Совет 1: Как рассчитать дисконтированный денежный поток

Расчет дисконтированного денежного потока – один из основных аспектов анализа инвестиционной деятельности, а именно анализа привлекательности предприятия для сторонних вложений. Это очень сильный инструмент оценки, однако его применение требует большой точности, поскольку даже малый просчет может привести к неверному результату.
Инструкция
1
Для анализа эффективности инвестиций используются две группы показателей: с учетом временного фактора и без. Дисконтированный денежный поток является временным показателем, поскольку учитывает каждое движение денежных средств на предприятии, что позволяет более точно проследить динамику затрат и прибыли.
2
Дисконтированием денежного потока называется приведение потока денежных средств с учетом временной стоимости денег к текущему дню, т.е. к моменту начала инвестиций. Это позволяет принять во внимание все факторы, влияющие на денежный поток, включая инфляцию и риски.
3
Формула дисконтированного денежного потока выглядит следующим образом:ДДП_i = ЧДП_i/(1 + r)^i, где:ДДП_i – дисконтированный денежный поток периода времени i;ЧДП_i – чистый денежный поток за тот же период;r – ставка дисконтирования в десятичном виде.
4
Чистый денежный поток определяется как разность между приходящими суммами и затратами предприятия за определенный период, рассчитанная с учетом выплаты налогов, дивидендов и других выплат.
5
После расчета дисконтированных денежных потоков за каждый период времени вычисляется чистый дисконтированный поток, который равен сумме этих величин и чистому денежному потоку на нулевой период, время первых инвестиций в проект:ЧДДП = ЧДП_0 + ЧДП_1/(1 + r) + ЧДП_2/(1 + r)² + … + ЧДП_n/(1 + r)^n = ∑ЧДП_i/(1 + r)^i при 1 ≤ i ≤ n.
6
Важным аспектом правильного проведения дисконтирования является выбор ставки дисконтирования. Для этого существует несколько способов: метод оценки долгосрочных активов, средневзвешенной стоимости капитала, кумулятивного построения. Последний подход используют особенно часто, он основан на экспертной оценке рисков.
7
Метод анализа инвестиций с помощью расчета дисконтированного денежного потока является эффективным, но довольно трудоемким средством. Результат этого показателя зависит от того, насколько точно и полно учитывались все движения денежных средств на предприятии в течение отчетного периода времени.
8
Возникает вопрос, каким образом учитывать инфляционную составляющую. Это возможно делать двумя способами: во время непосредственного дисконтирования при расчете ставки или путем дефлирования денежных потоков в периоды их учета. При втором методе движения средств фиксируются с поправкой на инфляционный коэффициент по мере их возникновения.

Совет 2: Как определить дисконтированную стоимость

Дисконтированная (текущая) стоимость представляет собой оценку величины полученной в будущем прибыли от вложения средств в определенный финансовый инструмент в пересчете на нынешний момент времени. Она позволяет найти размер инвестиций, который необходим для того, чтобы получать определенную прибыль по истечении установленного периода.
Инструкция
1
Для того чтобы понять, как найти дисконтированную стоимость, рассмотрим пример. Инвестор собирается вложить денежные средства в акции. Через год он планирует получить 2000 долларов. Ставка процента (доходность) равна 10%. Для того чтобы определить дисконтированную стоимость, нужно величину будущего дохода разделить на ставку процента, увеличенную на единицу. Дисконтированная стоимость в данном примере будет составлять 1818 долларов (2000/(1+0,1)). Таким образом, инвестору нужно вложить 1818 долларов, чтобы через год получить 2000 долларов. Очевидно, что чем выше процентная ставка, тем меньшая сумма вложений потребуется, и наоборот, при меньшей процентной ставке необходимо вложить большую сумму для получения равного дохода.
2
Вы должны понимать, что дисконтированная стоимость зависит не только от процентной ставки, но и от срока вложений денежных средств. Допустим, инвестор вложил средства в акции на срок 3 года, а не на год, как это было указано в предыдущем примере. В этом случае дисконтированная стоимость за 1 год будет составлять 1818 долларов, за второй - 1652 доллара (1818/(1+0,1)), за третий - 1501 доллар (1652/(1+0,1)). Дисконтированная стоимость, равная 1501 доллару, означает, что инвестору для того, чтобы получить 2000 долларов через 3 года, нужно вложить данную сумму. Таким образом, чем больше срок инвестирования, тем меньшая величина инвестиций потребуется.
3
Для того чтобы определить дисконтированную стоимость при различных сроках инвестирования и процентных ставках, используйте следующую формулу:P=I/(1+r)^n, где Р – дисконтированная стоимость; I – величина инвестиций; r – процентная ставка; n – срок инвестирования.Необходимость расчета дисконтированной стоимостью обусловлена тем, что она позволяет соотнести предполагаемую сумму вложений с ожидаемой величиной прибыли. На основании чего можно сделать вывод, целесообразно ли вкладывать средства в рассматриваемый проект.
Видео по теме
Источники:
  • дисконтированный денежный поток это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500