Совет 1: Как списать в налоговом учете основные средства

На балансе любой организации есть основные средства, неиспользуемые в ее хозяйственной деятельности по причине морального или физического износа. Их списание в бухгалтерском и налоговом учете производится в определенном порядке.
Инструкция
1
Организуйте проведение инвентаризации основных средств на предприятии. Инвентаризация должна проводиться комиссией, назначаемой приказом руководителя. Оформите ее результаты составлением акта. В нем проставляются отметки об объектах, подлежащих списанию по причине морального или физического износа. Объекты должна осмотреть комиссия по ликвидации основных средств, которая также назначается приказом руководителя.
2
Оформите акт списания основных средств формы № ОС-4 по результатам работы комиссии. В документе должны быть перечислены основные средства, подлежащие выбытию, указывается причина выбытия, а также возможность использования отдельных узлов средств или их деталей после демонтажа. Акт подписывается членами комиссии по ликвидации и утверждается руководителем предприятия.
3
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи проводок:– Дебет счета 01, Кредит счета 01 – списана первоначальная стоимость объекта;– Дебет счета 02, Кредит счета 01 – списана сумма начисленной амортизации;– Дебет счета 91.2, Кредит счета 01 – остаточная стоимость основного средства включается в состав прочих расходов;– Дебет счета 91.2, Кредит 23 (69, 70, другие счета) – затраты, связанные со списанием объекта основных средств, отражены в составе прочих расходов.
4
Оприходуйте узлы или детали списанных основных средств после их демонтажа на счет учета материалов по рыночной стоимости. Бухгалтерская проводка будет следующей: Дебет счета 10, Кредит счета 91.1. Если принято решение сдать их в металлолом, то в учете сделайте такую запись: Дебет счета 91.2, Кредит счета 10 - списана стоимость сданных материалов.
5
Произведите списание основных средств в налоговом учете в том же отчетном периоде. Определите прибыль или убыток от выбытия основного средства в соответствии с абзацем 1 статьи 323 Налогового кодекса РФ по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При определении налоговой базы по налогу на прибыль остаточную стоимость включите в состав прочих расходов. Доходы от материалов, полученных при демонтаже основного средства, будут являться прочими доходами организации.

Совет 2: Как списать основные средства в упрощенке

Предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, освобождены от необходимости ведения бухгалтерского учета, что установлено ст.4 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В то же время организация обязана вести непрерывный учет основных средств, числящихся на балансе, вне зависимости от применяемого налогообложения. Существует определенный порядок принятия и списания основных средств, установленный законодательными актами.
Инструкция
1
Используйте в бухгалтерском учете основных средств унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ №7 от 21.01.2003 года. Для ведения учета расходов и доходов в упрощенке используется специальная книга, в которую вносятся затраты и прибыль от объектов основных средств согласно п.2 ст.346.17 Налогового кодекса РФ.
2
Составьте акт о списании при выбытии основных средств из баланса предприятия УСН. Для списания одного объекта ОС используется форма №ОС-4, при этом для автотранспортных средств имеется отдельная форма №ОС-4а. Если выбывает группа объектов, то заполняется акт по форме №ОС-4б.
3
Пересчитайте налогооблагаемую базу за все прошедшие периоды при выбытии основных средств. Если продажа ОС состоялась в течение трех лет со дня поступления на учет расходов на покупку, то налоговая база пересчитывается на весь период эксплуатации ОС. В этом случае доплачиваетcz налог, а также рассчитываются и уплачиваются пени.
4
Скорректируйте налоговую базу, если основные средства передаются другому предприятию как вклад в уставной капитал. Данные операции не являются объектом налогообложения для упрощенки, поэтому уточненную декларацию составлять нет необходимости.
5
Сформируйте специальную комиссию, если основное средство списывается по факту износа. Налоговая база при этом корректируется только тогда, когда детали или часть списанного объекта признаются рабочими и оформляются для дальнейшего использования в производстве. Доход предприятия необходимо увеличить в этом случае на сумму рыночной стоимости данных деталей. Если же объект основного средства списывается полностью, то это никак не отражается на налоговом фоне компании.
6
Спишите сумму убытка от порчи или хищения объекта основных средств на счет «Потери и недостачи от порчи ценностей». Если предприятие при этом получило возмещение ущерба из каких-либо источников, та данные суммы относятся на внереализованные доходы.
Видео по теме
Обратите внимание
Основные средства, по которым амортизация начислена полностью, нельзя списывать только на этом основании.
Источники:
  • Списание основных средств.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500