Инструкция
1
Вначале следует определить основные конструктивные особенности самодельного квадроцикла, а также задачи, для решения которых он предназначен. Для участия в соревнованиях чаще применяют конструкцию с задним цепным приводом, маятниковой подвеской (как на мотоцикле) и заднюю ось без дифференциала. Передняя подвеска в большинстве случаев выполняется независимой, на поперечных рычагах. В спортивной машине очень важно снизить вес, что положительно сказывается на управляемости, и увеличить удельную мощность для хорошего ускорения. Поэтому двигатели используются двухтактные одноцилиндровые.
2
Квадроцикл утилитарного назначения обычно достаточно велик по размерам и массе. Важнейшими характеристиками такой машины является надежность, высокая проходимость и способность перемещать полезные грузы. Двигатели чаще использующийся четырехтактные, с хорошим крутящим моментом. Задняя ось оборудована дифференциалом. Привод ведущих колес через карданный вал. Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Привод может быть как полным, так и задним. Полный привод позволяет улучшить проходимость машины, но вместе с тем, существенно усложняет конструкцию.
3
Определив назначение и основные конструктивные особенности квадроцикла, можно переходить к подборку и покупке узлов и агрегатов. Для утилитарных машин часто используются моторы от мотоцикла "Урал" вместе с задним мостом от классических жигулей. Встречаются конструкции в которых применены моторы от легковых автомобилей. Колеса тоже автомобильные, вместе со ступицами и ступичными подшипниками, тормозными дисками. Для спортивного квадроцикла лучше использовать в качестве "донора" спортивный мотоцикл импортного производства.
4
Рама квадроцикла должна обладать достаточной прочностью и жесткостью. Обычно рама изготавливается из труб с помощью сварки. Использовать болтовые соединения не рекомендуется. Двигатель крепится к раме через резиновые уплотнения, которые необходимы для снижения вибраций. Перед началом сборки желательно проработать конструкцию рамы на бумаге. Если опыта сборочно-сварочных работ недостаточно, лучше обратиться к специалистам по кузовному ремонту автомобилей.
5
Когда рама готова, не торопитесь шпаклевать и красить ее. Проведите контрольную сборку. Убедитесь, что узлы и агрегаты правильно расположены в раме и стыкуются между собой. Если выявлены несоответствия, исправьте их. После проведения контрольной сборки можно приступать к окраске рамы. Постарайтесь выполнить окраску качественно. Некачественное лакокрасочное покрытие приводит к коррозии, что негативно сказывается на потребительских качествах и внешнем виде квадроцикла.