Совет 1: Как справиться с приступом паники

Приступ паники определяется как неожиданное чувство острого страха, которое может сопровождаться мыслями о смерти и рядом физических симптомов. Поводов может быть множество, а симптомы всегда практически одинаковы: сердцебиение, слабость, затрудненное дыхание, холодный пот. Если не заняться лечением, то приступы паники могут происходить все чаще и чаще.
Инструкция
1
Методы лечения заключаются в психологической помощи и лекарственной терапии. При симптомах паники весьма благотворное действие оказывают легкие транквилизаторы («Празепам», «Нордазепам», «Лоразепам», «Диазепам», «Клоназепам») и трициклики («Венлафаксин», «Пиразидол», «Мапротилин»).
2
Лекарства применяют, когда необходимо снять острый страх или когда психологическое лечение пока применить невозможно. Тем не менее, чтобы снизить стремление больного лечиться исключительно таблетками, следует по возможности попробовать немедикаментозный метод лечения панического страха. Для его лечения используются психологические методики.
3
Их основу составляет когнитивно-поведенческая терапия. Цель данного метода – обучить больного контролировать свои эмоции, поведение и мышление. Краткосрочный курс такой психотерапия состоит из 10–20 процедур. В процессе лечения больной получает важные навыки:- пользоваться поддержкой окружающих;- не скрывать свои проблемы от близких;- устранять типичные провоцирующие факторы;- нормализовать образ жизни;- правильно оценивать негативные мысли и изменять на более конструктивные;- не провоцировать тревогу;- выявлять негативные мысли, которые вызывают тревогу.После сеансов когнитивно-поведенческой терапии у больных наступает значительное устойчивое улучшение.
4
С беспричинными приступами можно попытаться справиться самостоятельно. Прежде всего, займитесь собой, отдохните, выспитесь, отвлекитесь от ежедневных проблем. Начните питаться правильно и полноценно. И двигайтесь: танцуйте, катайтесь на велосипеде, гуляйте по городу. Думайте обязательно о приятных вещах, не позволяйте непонятному страху охватить вас, не вспоминайте о неприятных пережитых моментах. Если же вдруг жизнь преподнесет горький подарок, сохраняйте спокойствие и попытайтесь переключиться на что-то другое.

Совет 2: Как справиться с паникой

В критический момент человек может запаниковать. Последствия паники сказываются на состоянии организма. Сердце начинает биться чаще, дыхание затрудняется, человек потеет или дрожит, руки и ноги немеют и отказываются подчиняться, кружится голова, возможны тошнота или слабость – вот общие симптомы. Если приступы паники участились, пора принимать меры.
Инструкция
1
Постарайтесь взять себя в руки и задумайтесь, какова причина паники. Ведь что-то ее вызвало, и пока это явление не будет обнаружено, победить не удастся. Некоторые люди отступают уже на этом этапе. Но важно взглянуть в глаза страху и четко его назвать. Иногда после приступа паники человек может подумать, что у него развивается психиатрическая болезнь. Вопреки распространенному заблуждению, человек в состоянии самостоятельно справиться со страхами и паникой.
2
Иногда непросто определить, что вызывает панику. Когда успокоитесь, начните вспоминать, что происходило незадолго до приступа. Обстоятельства, детали – что угодно, воссоздайте ситуацию, и причина паники даст о себе знать. Как только поймете, что вызывает приступы панического страха, справиться с ним станет проще.
3
Чаще паника возникает у тех, кто ведет стрессовый образ жизни. Необходимо успокоиться и отдохнуть. Начните следить за сном. Если вы спите достаточное количество времени, вероятность панических приступов сильно уменьшится.
4
Проанализируйте причины, вызывающие страх. Можно ли как-то устранить их? В большинстве случаев страх перед выполнением задачи или надвигающимся событием – более неприятное явление, чем само событие. Если впереди сложное дело, вы паникуете и откладываете его, шагните ему навстречу. Вот увидите, справиться с чем угодно гораздо проще, если вплотную взяться за этот вопрос.
5
Если в ответственный момент чувствуете, что вами овладевает паника, начните медленно, спокойно и глубоко дышать. Когда продолжаете полноценно дышать, мозг получает необходимый кислород и еще может справиться с ситуацией. Слабость и головокружения во время паники зачастую вызваны именно неправильным дыханием.
6
Отвлекитесь. Как только почувствуете, что надвигается панический страх, подумайте о чем-то другом, приятном для вас. После этого вернувшись к ситуации, заметите, что воспринимаете ее гораздо спокойнее.
Совет полезен?
Справиться с регулярными приступами паники за один раз невозможно. Постепенно вы начнете наблюдать улучшения ситуации и через некоторое время победите панику.
Источники:
  • Как справиться с приступами паники?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500