Совет 1: Как вязать рыболовные мушки

Вязание рыболовных мушек – это довольно увлекательный процесс, во время которого рыбаки могут проявить всю свою фантазию и создать точные копии различных насекомых. К сожалению, умение изготавливать мушки дано не каждому, но те, кто все-таки смог освоить эту технику, могут по праву считать себя асами рыбной ловли.
Как вязать рыболовные мушки
Инструкция
1
Чтобы изготовить «сухую» мушку возьмите небольшой кусочек сосновой коры, или пенопласта и пучок шерсти. Из этих материалов сделайте заготовку, которая будет визуально повторять форму брюшка насекомого. Сделайте в ней продольный разрез и вставьте в него цевье крючка. Далее используя шелковую нить желтого цвета, обмотайте брюшко по спирали и возле ушка крючка привяжите маленький пучок шерсти, который немного обрежьте с помощью ножниц. Вложите его вместе с крючком в брюшко и хорошо примотайте ниткой к цевью.
2
Мушка - «палмер». Зажмите крючок в тиски и смажьте его лаком. Затем с помощью плотной шелковой нитки привяжите возле ушка верхнюю часть темно-рыжего или черного пера. Несколько раз обмотайте крепежную нить вокруг цевья, после этого перенесите ее к затылочной части крючка и поставьте зажим-оттяжку. Удерживая перо за верхнюю часть, обмотайте им крючок до затылочной части и закрепите его нитью. Лишний конец пера обрежьте. Теперь обмотайте цевье крючка нитью от затылочной части к ушку так, чтобы обмотка была направлена в противоположную сторону от намотки пера. После этого сделайте узел и закрепите его лаком. Старайтесь не прижимать ость пера ниткой, лучше подрежьте ее ножницами и придайте мушке форму «ежа».
3
Мушка – «спайдер». Возьмите крючок № 3,5 – 5, который имеет короткое цевье. Закрепите его в тисках, нанесите небольшое количество суперклея и намотайте подгрузку. Далее прикрепите бородки фазаньего пера с помощью монтажной нити для создания тельца и хвостика мушки. Закрепите нить возле хвостика и намотайте ее по всему телу, после чего покройте лаком. Пока лак полностью не застыл, быстренько сформируйте из бородок пера тело мушки и сверху произведите его обмотку серебристой проволокой. Возьмите перо куропатки и полностью удалите с него пух. Закрепите перо возле ушка крючка витками нити. Сделайте из него ножки, затем намотайте немного нити около ушка, формируя головку. Закрепите все узлом и покройте голову мушки лаком.
4
Мушка-«бак». Закрепите крючок в тисках, нанесите на него лак и начинайте наматывать вязальную нить. С ее помощью прикрепите к цевью крючка шерсть и серебристую ленточку. Полностью намотайте тельце мушки и сверху обвейте его лентой, зафиксируйте все нитью и отрежьте лишнее. Далее навяжите на нижнюю сторону крючка несколько лучей петушиного пера, а на верхней - закрепите небольшое количество щетинок шерсти кабана так, чтобы они находились под небольшим уклоном к ушку крючка. Длина щетин не должна быть больше длины цевья. Сформируйте головку мушки и хорошо ее отлакируйте.

Совет 2: Как научиться вязать мушки

Мушки - это то без чего невозможна полноценная рыбалка. Некоторые рыболовы предпочитают покупать готовые в магазине, а другие изготавливают их сами. Причем признают, что научиться вязать мушки по силам любому человеку, даже мужчине. Тем более что занятие это более чем увлекательное.
Как научиться вязать мушки
Вам понадобится
  • тиски;
  • зажим;
  • ножницы;
  • нитки;
  • игла;
  • пинцет;
  • мех, шерсть, волосы, перья;
  • клей;
  • воск;
  • крючки
Инструкция
1
Перед началом вязания определитесь с тем, какую именно рыбу вы будете ловить. От этого напрямую зависит технология изготовления мушки. После того как вы все решили, можно приступать к работе. Вязать начинайте непосредственно с тела изделия. Производится оно посредством накручивания материала на крючок. Помните, что основная часть мушки обязательно должна быть конусообразной, потому уделите особенное внимание намотке по центру основания изделия. Выполняя вязание тела мушки, помните, что оно по длине не может превышать длину крючка. Оставляйте место для ножек, крылышек и головы. Для этого необходимо от колечка крючка сделать отступ, равный примерно 3 мм. Если вы вяжете тело из шерсти или перьев, то обмотку необходимо закрепить, обработав ее лаком.
2
При вязании учитывайте тот факт, что все витки должны быть сделаны очень точными движениями и плотно прилегать друг к другу. Если вы хотите сделать мушку с щетинками, то их нужно сначала сделать отдельно и уж только потом присоединять к общему изделию. Щетинки добавляются к крючку следующим образом: привяжите их специальной вязальной нитью к крючку. Можно сделать это во время наматывания последнего слоя обмотки. Помните, что лежать щетинки должны обязательно под прямым углом к телу мушки.
3
Клочки шерсти присоединяются к общему телу по той же схеме, что и щетинки. Единственное, что необходимо помнить при выполнении этого вида работ, - это то, что каждая отдельная часть, будь то щетинка, шерсть или обмотка, обязательно крепится к крючку самостоятельно. А для ее закрепления необходимо обмотать ее дополнительно несколькими оборотами нити и в конце завязать на узелок.
4
Ножки для мушки вяжутся из перьев, также с использованием крючка. Подбирать его нужно, исходя из толщины исходного материала. Для начала работы поставьте перо одной стороной к телу крючка. Исходный материал, т.е. собственно перо, держите все время натянутым. От количества ножек зависит количество оборотов пера вокруг крючка. Закрепите получившийся результат вязальной нитью, укладывая ее очень плотно у основания ножки.
5
Теперь можно переходить к изготовлению крылышек. И пренебрегать ими нельзя, потому что уже давно доказано, что рыба принимают искусственную мушку за настоящую исключительно из-за крылышек. Их можно сделать либо 2, либо 4 (парные). При изготовлении крылышек нужно учитывать несколько правил. Материал обязательно должен быть легким. Величина их равняется примерно 3/4 от общей длины изделия. Крылышки должны быть слегка приподнятыми. Чтобы этого добиться, нужно наматывать их, прокручивая нить восьмеркой. Если вы хотите сделать своей мушке парные крылышки, то вязать их сначала нужно как одинарные, а после соединить.
6
Все элементы присоединяются к основному телу методом приматывания и закрепляются узелками. Для более стойкого результата мушку в целом можно обработать лаком или воском.
Источники:
  • вязание рыболовных мушек
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500