Совет 1: Как научиться играть аккорды

Существуют различные стили игры на гитаре. Часто бывает, что человек долго учится в музыкальной школе, разучивает сложные классические произведения, но однажды вдруг замечает, что находящиеся с ним в компании друзья хотят слушать не эти произведения, а знакомые каждому простые песни под гитару. Безусловно, никому не помешает классическое образование, но при этом стоит освоить и основные аккорды, чтобы быть готовым сыграть аккомпанемент к любимой песне.
Вам понадобится
  • Гитара, схемы аккордов.
Инструкция
1
Найдите книгу со схемами аккордов, либо скачайте такие схемы в интернете. Обычно схемы аккордов строятся следующим образов: на них схематично изображены 6 гитарных струн и пересекающие лады, обычно номера ладов проставлены над ними. Точками обозначаются позиции струна-лад, которые должны быть зажаты. Открытые струны обычно обозначаются белым кружком. Могут применяться и несколько иные обозначения, но общий принцип всегда таков.
2
По схемам разучите основные аккорды: мажорные (например, С, D и т.д.), минорные (Am, Em и т.д.).
3
Найдите аккорды несложных песен. Для этих целей подойдут песни российских рок-групп или брит-поп команд. Выберите те, в которых вы знаете уже все аккорды. Важно, чтобы песня была вам хорошо знакома.
4
Пробуйте поиграть последовательность аккордов из этой песни. Играйте в очень медленном темпе. Важно, чтобы вы сменяли аккорды в ритме песни, пусть даже и существенно медленнее оригинального темпа песни. Таким образом, вы приучите свои пальцы переходить от одного аккорда к другому. Со временем темп можно постепенно повышать. Не суетитесь. Каждый раз, когда переходите с аккорда на аккорд, старайтесь совершать как можно меньше лишних движений пальцами.
5
Правой рукой пытайтесь повторять ритмическую фигуру, которую вы слышали в песне. Это не всегда просто, возможно, вам сначала придётся её упростить. Но со временем у вас всё получится.
6
Проделайте то же с другими песнями. Со временем, когда хорошо освоите несколько песен, пробуйте петь под свой аккомпанемент.

Совет 2: Как научиться подбирать аккорды

Интернет-ресурсы изобилуют каталогами текстов и аккордов к песням всевозможных жанров, при желании можно найти практически любое произведение, которое вы планируете сыграть. Но если вы хотите проверить уровень своего слуха, попробуйте не найти ноты, а подобрать по аудиозаписи произведения. Так вы разовьете и мелодическое, и гармоническое мышление.
Инструкция
1
Выберите произведение, которое хотите подобрать. Если опыта у вас немного или вообще нет, выбирайте простые мелодии с незамысловатым ритмом. Прослушайте все произведение от начала до конца один раз. Проанализируйте все данные, которые сможете: лад (мажор-минор), вид (натуральный, гармонический, мелодический, метр (три четверти, четыре четверти).
2
Перемотайте на начало и прослушайте первый запев (первую часть куплета, без припева). Проанализируйте его отдельно, постарайтесь примерно угадать и тональность.
3
Прослушайте вступление. Сыграйте первый аккорд. Не пугайтесь, если промажете, сыграете выше или ниже. Найдите первый аккорд. Поскольку это, скорее всего, тоническое трезвучие, все остальные аккорды будут строиться на ступенях этой же тональности.
4
Подберите остальные аккорды вступления, прослушивая раз за разом отрывок песни. Затем переходите к следующим частям.
5
В большинстве песен повторяющиеся мотивы и части песни, как правило, пишутся в одной и той же тональности. Поэтому в большинстве случаев подбирать второй куплет не придется.
6
По окончании подбора сыграйте все произведение под включенное воспроизведение, проверяя каждый аккорд. Не останавливайтесь, даже если чувствуете, что ошиблись, просто поставьте мысленно галочку. По окончании проигрывания вернитесь и исправьте ошибку.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как научится играть на гитаре схемы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500