Совет 1: Как научиться сдавать экзамены

Среди студентов и школьников существует множество ритуалов, которые привлекают удачу на время сдачи экзамена. Чтобы подкрепить уверенность в том, что они подействуют, обратитесь к менее веселым, но проверенным способам подготовки. Если вы распланируете время подготовки к экзамену, даже отвернувшаяся фортуна не помешает вам пройти испытание на отлично.
Инструкция
1
Самый надежный способ обеспечить успех на экзамене – посещение лекций. Приходя на урок или университетское занятие, захватите с собой объемную тетрадь. Записывайте в нее конспект лекции, даже если преподаватель не просит об этом. Обязательно отделяйте границы каждой лекции и обозначайте их темы. Если вам рекомендуют книги, в которых тема описана подробнее, запишите название и автора. Этот материал станет для вас большим подспорьем во время подготовки к экзамену. У вас на руках уже будет план ответа на вопрос и базовые сведения по теме, которые позволят сдать экзамен хотя бы на минимальную оценку. К тому же, преподаватель наверняка оценит тот факт, что вы используете те знания, которыми он так старательно делился.
2
Возьмите список билетов как можно раньше. Если он еще не появился, попросите прошлогодние вопросы у старшего курса или класса. Формулировки вопросов, как правило, меняются незначительно. Как только они окажутся у вас в руках, начинайте постепенно готовиться к экзамену. Даже если основные занятия еще не закончились, выделите хотя бы час времени в неделю, чтобы посвятить его подбору нужной информации.
3
Спланируйте время подготовки к экзаменам и составьте расписание. В нем необходимо выделить количество дней на каждый из этапов. Сначала нужно набрать информацию к каждому из вопросов. Воспользуйтесь конспектами лекций, сделайте закладки с номерами вопросов в учебниках, поищите сведения в научных статьях, авторефератах диссертаций. Если не можете найти нужные данные, обратитесь за помощью к профессиональным библиотекарям. На сайте www.library.ru/help/ вам помогут подобрать источники информации.
4
Собранные сведения прочитайте, выделите главное и отбросьте ненужное. Распределите блоки информации по пунктам в плане ответа. После этого можно приступать к вдумчивому чтению – до тех пор, пока не запомните ответ.
5
Проверьте, насколько вы усвоили знания. Выбирайте в случайном порядке несколько билетов и рассказывайте их. Сначала можно пользоваться планом ответа, затем обходиться без него.
6
Распределение времени для каждого этапа зависит от вашего личного темпа работы. Определите, насколько сложен для вас предмет, знаете ли вы, где искать информацию, каков график всех экзаменов, которые вам нужно сдать. С учетом этих параметров можно выработать оптимальных для вас режим, который позволит избежать аврала и паники накануне экзамена.

Совет 2: Как сдавать должность

Многие сталкиваются с ситуацией увольнения с работы, либо перехода на другую должность. Обычно при этом руководство просит передать все дела новому сотруднику. Для передачи должности потребуется определенное время.
Инструкция
1
Прежде всего, покажите вашему приемнику свое рабочее место. Оно должно быть прибрано. Выбросьте все ненужные бумаги, устаревшие визитки, старые календари и др. Также заберите свои личные вещи (например, кружку). Предупредите нового сотрудника об имеющихся нюансах (тугой замок в двери, стул с дефектом и т.д.).
2
Подробно объясните, в чем состоит суть вашей работы. Несмотря на введение в курс дела нового сотрудника руководством, только вы сможете дать полную картину вашей деятельности. Передайте все контакты (фамилии, имена, отчества, телефоны, адреса, особенности общения и т.п.). Каждому партнеру дайте краткую характеристику. По возможности представьте вашего приемника всем партнерам. Это позволит им постепенно привыкнуть к новому человеку, настроиться на работу с ним.
3
Обратите особое внимание приемника на формы отчетности. Расскажите о ее периодичности, правилах оформления. Передайте все необходимые документы (бланки, таблицы, статистические данные). Помимо этого, попросите нового сотрудника изучить анализ вашей деятельности за последнее время. Это позволит ему учесть все ваши ошибки и не повторять их в своей трудовой деятельности.
4
Познакомьте нового человека с коллегами по отделу (кабинету). В личной беседе дайте каждому их них объективную характеристику. Старайтесь дать своим бывшим коллегам только положительные характеристики. Так новый сотрудник быстрее найдет точки соприкосновения с коллегами и настроит его на позитивный характер общения с ними.
5
Познакомьте нового человека с правилами дресс–кода в случае, если таковые имеются в вашей организации.
6
Кроме того, расскажите об особенностях взаимодействия с директором. Опишите его требования, особенности его работы с сотрудниками. Новому сотруднику полезно будет узнать о характере руководителя, его привычках, отношении к подчиненным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500