Совет 1: Как написать план развития отдела

Одним их мощнейших рычагов управления любым предприятием является планирование. Разработка планов – ответственный процесс, в котором используются методы статистического и экономического анализа, теория вероятности, математическое прогнозирование и т.п. Не случайно написание плана развития отдела или предприятия поручается руководителям или топовым менеджерам, людям, умеющим видеть перспективу, ставить задачи и определять стратегические направления.
Инструкция
1
План развития отдела необходимо писать с учетом общего плана развития компании. Изучите и проанализируйте его, а также проведите анализ работы вашего подразделения, составьте четкое представление о имеющихся трудовых и материальных ресурсах, оборудовании и вычислительной технике.
2
Определите сроки плана. Если это план развития, то срок его явно будет превышать год. Оптимальным сроком станут 3 года, максимум – 5 лет. Сформулируйте задачи, которые поставлены перед вашим отделом, уточните сроки выполнения каждой задачи. Продумайте пути и решения, которые необходимы для осуществления поставленных перед отделом задач и прикиньте, хватит ли у вас имеющихся трудовых и материальных ресурсов для выполнения поставленных задач в установленные сроки.
3
Если кадровый состав отдела не позволяет обеспечить выполнение сроков, то не всегда эту проблему можно решить набором дополнительных штатных единиц. Поскольку речь идет о развитии, предусмотрите в своем плане обучение сотрудников, тренинги и курсы повышения квалификации. Повышение профессионализма сотрудников отдела должно стать обязательной частью плана развития.
4
Продумайте, каким образом составить и внедрить систему рабочих регламентов, позволяющую получать объективную оценку деятельности всего отдела и каждого его сотрудника. Изучите принципы международной системы менеджмента качества, которая уже внедрена на многих российских предприятиях. Включите в план проведение сертификации сотрудников.
5
В плане развития отдела предусмотрите модернизацию существующего и установку нового оборудования, средств вычислительной техники. Подумайте о том, какие средства программного обеспечения необходимо будет установить. Быть может, имеет смысл включить в план развития внедрение автоматизированной системы учета или информационных систем, использование которых позволит повысить производительность и качество работы отдела.
6
Распишите выполнение плана по месяцам или кварталам. Наметьте этапы и сроки их реализации. Назначьте исполнителей и ответственных, которые будут контролировать выполнение этапов плана и приступайте к намеченному.

Совет 2: Как написать план продаж

Грамотно составленный план продаж - огромное подспорье в работе отдела по привлечению клиентов. Профессиональный руководитель добавит в него не только цифры будущей прибыли, но и описание методов, которыми можно добиться увеличения доходов.
Инструкция
1
Написание плана продаж начинается с составления "шапки". Отступив две-три строки, в центре листа напишите: "План продаж отдела ...". Затем: "Составлен руководителем/менеджером" и собственные фамилию, имя и отчество. Под текстом поставьте дату.
2
В первом пункте плана укажите, сколько сотрудников работает в отделе. Распишите, как они справляются с должностными обязанностями и не нужно ли нанять новых менеджеров. Напомните о достижениях отдела. Перечислите названия самых крупных клиентов, которые были привлечены в прошедшем периоде.
3
Во втором пункте опишите показатели по прошлому кварталу. Добавьте графики спада и подъема продаж. Укажите общую сумму и прибыль по каждому сотруднику в отдельности. Если прошлый план по продажам был превышен, посчитайте это в процентном соотношении и внесите в документ.
4
В третьем пункте напишите планируемые суммы от продаж в следующем квартале. Укажите, какие компании уже согласны сотрудничать с вашим предприятием. Пометьте, сколько договоров находится на подписании, а сколько - на согласовании. Перечислите фирмы, контакт с которыми только планируется наладить.
5
В четвертом пункте опишите мероприятия, которые необходимо провести для продвижения продаж. Возможно, нужна дополнительная рекламная кампания. Или для клиентов давно не устраивали конференций и званных ужинов. Пометьте, нет ли необходимости в замене бытовой техники.
6
В пункте пятом поместите рекомендации по оптимизации работы отдела. Пометьте, нет ли необходимости в замене бытовой техники. Опишите, как можно упростить коммуникацию с другими службами - бухгалтерией, маркетингом и юридическим подразделением. Сделайте все, чтобы руководство получило не просто "голые" цифры будущей прибыли, а развернутый план работы менеджеров в будущем периоде.

Совет 3: Как написать план обучения

Процесс обучения детей начинается задолго до поступления в школу. Уже в детском саду с детьми проводятся обучающие занятия в соответствии с программой. Количество и продолжительность занятий регламентированы в каждой возрастной группе. План обучения, или учебный план содержит указания на их количество по стандарту и возможности дополнительного образования в каждом дошкольном образовательном учреждении.
Вам понадобится
  • - Программа, по которой работает дошкольное учреждение;
  • - СанПин 2.4.1.2660-10.
Инструкция
1
Составьте базовую (инвариантную) часть плана, укажите в ней виды организованной деятельности детей и те образовательные области, из которых эта деятельность состоит. Например, вид деятельности – «художественное творчество», а образовательные области – рисование, лепка, аппликация.
2
Укажите количество учебных часов, соответствующих перечисленным образовательным областям для каждой возрастной группы детского сада: младшей, средней, старшей, подготовительной.
3
Проверьте соответствие количества часов образовательной нагрузки в плане норме часов, указанных в программе обучения. Например, для младшей и средней группы норма составляет 10 часов в неделю, а для старшей группы – 13 часов.
4
Разработайте и опишите вариативную часть учебного плана, в котором перечислите все виды дополнительных услуг в учреждении. В соответствие с санитарными нормами, определите возможности каждой возрастной группы на получение данных услуг. Каждый ребенок в младшей группе может посетить только одно дополнительное занятие в неделю, а в средней – два.
5
Напишите под каждой частью плана примечания, поясняющие, особенности проведения занятий. Например: «Занятие по физическому развитию детей проводится круглогодично 1 раз в неделю на открытом воздухе, 2 раза в неделю – в помещении».
6
Подсчитайте количество учебных часов в год для каждой возрастной группы. Учитывайте, что в январе или феврале у дошкольников могут быть недельные каникулы. В это время проводятся только эстетически-оздоровительные занятия. В летний период проводятся игры, спортивные праздники, экскурсии, которые занятиями не являются.
7
Приложите к учебному плану пояснительную записку, в которой укажите, по какой программе работает дошкольное учреждение, как содержательно вариативная часть плана согласуется с базовой, как в плане отражена специфическая направленность работы детского сада, региональный и национальный компонент.
Обратите внимание
Для коррекционных групп детского сада (например, логопедических), план составляется отдельно по этим же разделам. Таким образом, в детском саду комбинированного вида потребуется два плана обучения детей.
Совет полезен?
Для каждой возрастной группы укажите длительность одного занятия: 15, 20 или 25 минут.
Источники:
  • "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

Совет 4: Как составить план развития продаж

От работы отдела продаж зависит благополучие всей организации. Ведь чем больше товара будет продано, тем выше будет доход фирмы. Поэтому так важно найти грамотного управленца, который будет руководить этим отделом и, конечно же, составит правильный план продаж.
Вам понадобится
  • Информация по продажам за предыдущие годы.
Инструкция
1
Получите информацию о работе отдела за все предыдущие годы. Чем полнее она будет, тем проще подготовить ее анализ. Начертите график, на котором будут отражены все результаты по годам и месяцам. Отдельно напишите средний объем продаж на каждый месяц прошедших лет. Т.е. вам надо будет указать, сколько в среднем продавалось товара за январь, февраль, март и так далее.
2
Узнайте, с чем были связаны увеличения и уменьшения объемов продаж ранее. Это может быть связано с сезонностью, человеческим фактором, кризисом, увольнением сотрудников или чем-либо еще. Все эти факторы нужно будет отразить в плане развития на будущий месяц.
3
Проанализируйте работу отдела. Составьте характеристику на каждого сотрудника. В ней опишите выполненную работу за месяц: количество холодных звонков, встреч, заключенных договоров. Просчитайте, сколько приблизительно новых договоров он сможет заключить в следующем отчетном периоде. Вычислите средний для отдела показатель.
4
Работайте с этим показателем. Если на ваш товар есть сезонность, то вычтите или прибавьте к нему необходимое количество процентов (его можно взять из анализа предыдущих лет). Затем рассчитайте, прибыль, которую принесут эти заключенные договора. Отнимите от этой суммы около 25%. Это будет вашей страховкой на непредвиденные ситуации. Если кто-то из сотрудников собирается в отпуск, то сумму нужно будет сделать еще меньше.
5
Соотнесите план продаж с возможностями фирмы. На складе не всегда может быть нужное вам количество товара. Поставщики тоже могут нарушить ваш четкий график. Все это нужно будет учесть и занести в план развития.
6
Обсудите с подчиненными полученный результат. Возможно, они смогут добавить к нему еще что-то. Введите сроки исполнения. Разбейте результат на недели, чтобы суметь подкорректировать план, если что-то пойдет не так. Утвердите план развития продаж у руководства.
Обратите внимание
Никогда не предоставляйте руководству недоработанные результаты. Проработайте план развития продаж как можно тщательнее.
Совет полезен?
Всегда контролируйте работу отдела продаж. Если реальные суммы не будут соответствовать суммам из вашего плана, виноваты будете вы, а не ваши подчиненные.
Источники:
  • как составить план продаж отдела
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500