Совет 1: Как узнать "пробег" фотокамеры

Если пробег автомобиля измеряется в количестве километров, то пробег фотокамеры разумно мерять сделанными кадрами, то есть количеством срабатывания затвора. Чем дороже и профессиональней камера, тем больший ресурс затвора она имеет.
Инструкция
1
Теоретически, фотоаппарат нумерует кадры, поэтому вы можете просто сделать снимок и посмотреть, как он называется. В самом простом случае это и будет пробег. Но этот способ может не сработать, если фотоаппарат иногда сбрасывает счетчик (некоторые модели так запрограммированы) или если вы сами его сбрасывали, а может, это действие произвел другой человек, который, возможно, и пытается продать вам этот фотоаппарат. Тогда попытайтесь узнать пробег другим способом.
2
Мета-данные, в которых указано и количество срабатываний затвора фотоаппарата, хранятся в каждом снимке, но не так, чтобы их было легко посмотреть, а в зашифрованном виде. Чтобы ознакомиться с ними, используйте специальное программное обеспечение. Для таких фотокамер, как Nikon и Canon существуют приложения, позволяющие просмотреть эти сведения практически во всех случаях. Если ваш фотоаппарат произвела другая компания, то самое лучшее, что вы можете сделать, это обратиться в сервисный центр. Там смогут точно выяснить, насколько камера отработала свой ресурс.
3
Мета-данные хранятся в зашифрованном файле, который имеет формат exif. Он очень маленький. Подберите программу, которая работает с камерой вашего производителя, и откройте в ней последний сделанный снимок. Приложение отобразит свойства файла, в числе которых будут и мета-данные. Найдите пункт Total Number of Shutter Releases. Значение, которое указано напротив него, и будет являться «пробегом» камеры.
4
Осталось только выбрать подходящее приложение. Узнать всю правду про фотоаппараты Nikon и Pentax вам поможет одна из следующих программ: ShowExif или Opanda EXIF. ShowExif также может открыть мета-данные и для некоторых моделей Canon, но не для всех. К слову, далеко не все фотоаппараты Canon поддерживают мета-данные, так что для некоторых камер этого производителя точно определить пробег невозможно. Но если с помощью Show Exif это сделать не вышло, то может помочь программа EOS Info. Если все равно ничего не получилось, а результат очень для вас важен, придется обращаться в сервисный центр.

Совет 2: Как узнать пробег камеры

Зеркальные цифровые фотокамеры обладают определенным пробегом. Для каждого аппарата ресурс срабатываний затвора свой. К примеру, у зеркальных камер Canon EOS пробег обычно составляет 50000-100000 кадров. Узнать его можно несколькими способами. Для примера возьмем конкретную модель - Canon EOS 20D.
Инструкция
1
Первый способ прост, но не бесплатен. Обратитесь в сервисный центр, где вам определят пробег срабатываний затвора вашей фотокамеры. Стоить это будет порядка 20 долларов.
2
Также, если у вас аппарат с процессором Digic IV, пробег затвора можно определить при помощи программы EOS Info, которую можно найти в интернете, введя соответствующий запрос. А узнать модель процессора можно, посмотрев описание характеристик вашего фотоаппарата.
3
Максимальное количество срабатываний затвора «зеркалки» Canon EOS 20D – 100000 срабатываний. То есть вы можете сделать 100000 кадров на ваш новый фотоаппарат, после чего придется менять зеркало (затвор).
4
Кстати, рассматриваемая модель зеркальных фотокамер Canon оснащена процессором Digic II, а потому вычислить пробег затвора будет несколько сложнее, поскольку программа EOS Info вам не поможет.
5
К счастью, в интернете можно найти другую программу, позволяющую узнать пробег камеры. А называется она Xvi32. Введите в поисковике запрос типа «скачать xvi32», загрузите программку на ПК, распакуйте в нужную папку на жестком диске. Кроме того, вам потребуется файл raw (.cr2) с вашей фотокамеры.
6
Запустите программу Xvi32, перейдите в меню Tools -> Data Inspector. Нажмите на big-endian. Подтвердите выбор нажатием кнопки «Ок». Далее выберите пункт меню File -> Open -> Ваш raw-файл. Перейдите в Address -> Go to. Отметьте Hexadecimal и наберите в поле ниже 95D. Подтвердите выбор нажатием кнопки «Ок».
7
Далее перейдите в Tools -> Decode Number и посмотрите в открывшемся окошке на строку XX XX As Word… Цифровое значение после знака “;” и будет пробегом вашей фотокамеры.
Видео по теме
Обратите внимание
Профессиональные камеры обычно рассчитаны на интенсивное использование, затвор в них может без сбоев сработать более чем 100-150 тыс. раз. Фототехника любительского класса имеет показатели пониже: 30-50 тыс. срабатываний. Это означает, что затвор будет в состоянии сделать указанное число кадров, при этом никто не обещает, что в самом фотоаппарате не сломается что-то другое.
Полезный совет
При бережном обращении гарантированный производителем ресурс затвора фотоаппарата можно существенно продлить.
Источники:
  • как узнать пробег фотоаппарата
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500