Совет 1: Как лечить ушиб спины

Ушиб спины возникает при падении с высоты или при ударе. При такой травме чаще повреждаются поверхностные ткани — кожа, подкожная клетчатка, мышцы и надкостница. Опасность такого падения или воздействия удара в том, что могут повредиться спиной мозг или почки.
Как лечить ушиб спины
Инструкция
1
Если в результате сильного воздействии механической силы возникли явления спинального шока, т.е. угнетены двигательная активность и чувствительность тела ниже места травмы, такое состояние требует немедленной госпитализации. Вызовите скорую помощь и до ее приезда не допускайте перемещения больного. Явления ушиба спинного мозга могут появиться вторично, через какое-то время после травмы. Они являются следствием нарушения кровообращения мозга в области удара и также требуют госпитального лечения.
2
После травмы в поясничном отделе спины в области почек могут появиться боли, постоянного или приступообразного характера, похожие на почечные колики. Боль обусловлена наличием околопочечной гематомы. Моча в таких случаях содержит большое количество эритроцитов, которые попадают в нее из поврежденных почечных сосудов. Если после травмы появились боли и примесь крови в моче, немедленно обратитесь к хирургу. Такие повреждения почек лечатся в стационарных условиях.
3
При отстутствии признаков повреждения внутренних органов лечите ушиб спины как все подобные травмы. В первые часы после удара примите лежачее положение и приложите лед к ушибленной области. Эти действия необходимы для остановки кровотечения внутри мягких тканей спины. Больше 30 минут пузырь со льдом держать нельзя, делайте перерывы между сеансами охлаждения. Примите обезболивающие препараты.
4
Отек в области ушиба нарастает постепенно в течение 2-3х суток. После этого холод прикладывать больше не нужно, напротив, для восстановления кровообращения в месте повреждения используйте грелку, по 30 минут каждые 2 часа. Наносите на место ушиба мази с нестероидными противовоспалительными препаратами, минимум 4 раза в день, до исчезновения отека и болевого синдрома. Их активные компоненты проникают вглубь тканей, обезболивают их, снимают отек и воспаление.
5
После 5-го дня обычно боли уменьшаются или совсем исчезают. В этот период лечения для восстановления микроциркуляции мягких тканей спины пройдите сеансы УВЧ, магнитотерапии или электрофореза йодистым калием.

Совет 2: Первая помощь при ушибе

Чаще всего ушибы получают люди, чья деятельность связана с физической активностью. Даже если внешних проявлений почти нет, внутри тканей могут происходить изменения, влекущие серьезные последствия для здоровья.
Первая помощь при ушибе

Признаки ушиба

Ушиб – это внутреннее повреждение тканей, мышц и органов человеческого тела без нарушения их целостности. При этом ткани перестают функционировать в обычном режиме, нарушаются процессы регуляции и обмена. Ушиб является следствием какого-либо воздействия – падения, удара предметом или взрывной волны.

Как правило, при легких ушибах происходит разрыв мелких кровеносных сосудов, но бывают тяжелые травмы, при которых повреждается мышечный слой или внутренние органы. Появляется кровоизлияние в тканях, образуются кровоподтеки. Если же произошел разрыв крупных сосудов, и кровь скопилась в тканях в большом количестве, то на этом месте образуются гематомы.

Признаками ушиба являются также отеки, боль и припухлости. Интенсивность боли зависит от силы удара и обширности поражения, а также от индивидуального болевого порога. Сразу после ушиба боль выражена сильнее, так как ткани, опухая и насыщаясь кровью, давят на нервные окончания.

Бывает, что припухлость внешне незаметна, тогда для ее обнаружения требуется тщательное прощупывание. Сразу после ушиба заметны только подкожные кровоподтеки, а внутренние гематомы проявляются бурыми пятнами через несколько дней. Если участки ушиба обширные и глубокие, то они сопровождаются значительным повышением температуры тела.

Первая помощь

Первая помощь при ушибах должна быть направлена на уменьшение болевых ощущений и остановку кровоизлияния. В зависимости от локализации, способ ее оказания различен. Однако существуют общие правила:

- необходимо обеспечить ушибленной части тела покой и зафиксировать в неподвижном положении;
- забинтовать конечность эластичным бинтом либо наложить давящую повязку для предотвращения кровоизлияния;
- приложить холодную мокрую ткань, лед или бутылку с холодной водой (все, что есть в шаговой доступности);
- при ссадинах поверхность ушиба смазать йодом или другим антисептиком;
- при сильной боли необходимо принять болеутоляющие препараты;
- если есть открытая рана – прикрыть стерильной марлевой повязкой;
- при серьезных травмах, таких как ушиб головы, следует вызвать скорую помощь, так как велик риск сотрясения мозга и кровоизлияний.

Не следует заниматься самолечением и недооценивать ушибы. Нужно срочно обратиться за медицинской помощью, если у пострадавшего спутано или теряется сознание, а также появилась рвота.
Источники:
  • как лечить спина
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500