Инструкция
1
Заключайте с принимаемым на работу человеком гражданско-правовой договор на возмездное оказание услуг. При этом сотрудник регистрируется как индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения. В результате необходимо будет уплачивать в бюджет только 5% налога на доход и 150 рублей в пенсионный фонд, а не стандартные ставки 35% и 13%. Также в декларации можно отмечать нулевой доход данного сотрудника и в результате вам останется лишь уплатить сборы по пенсионному страхованию.
2
Замените заработную плату сотрудника на дивиденды от акций. При этом необходимо будет зарегистрировать дополнительное юридическое лицо и оформить всех работников в составе учредителей предприятия. В результате вы освободитесь от уплаты единого социального налога и должны будете удерживать только 9% ставки налога на дивиденды.
3
Составьте с сотрудником предприятия договор аренды вместо трудового договора. В результате вы будете выплачивать вместо заработной платы арендную плату за право использовать имущество работника. Подобные выплаты, производимые по гражданско-правовым договорам с переходом прав собственности или передачей имущества в использование, не являются объектом налогообложения единого социального налога. При этом налог на прибыль составит только 6% вместе зарплатных 13%.
4
Зарегистрируйте каждый отдел предприятия как самостоятельное юридическое лицо и переведите его на упрощенный режим налогообложения с объектом «доходы минус расходы». После этого заключите между вновь созданными фирмами договоры на оказание услуг и выполнение работ. В результате основная компания избавится от зарплатных налогов, а фирмы, применяющие УСН, освобождаются от уплаты единого социального налога и используют более низкий тариф на обязательное страхование.