Совет 1: Как защитить ребенка от произвола учителей

У ребенка в школе могут возникнуть конфликты не только с одноклассниками, но и с учителями. В этом случае без вмешательства родителей не обойтись, так как малыш изначально не может взаимодействовать с педагогом на равных.
Инструкция
1
Выясните точку зрения ребенка на суть конфликта. Если, например, он считает, что оценка за письменную работу была поставлена несправедливо, просмотрите ее сами и проанализируйте адекватность действий учителя.
2
Назначьте личную встречу с педагогом. Это можно сделать по телефону, позвонив в школу и оставив сообщение для учителя секретарю. Также удобно договариваться об индивидуальной беседе после родительского собрания, если на нем присутствовал интересующий вас педагог. При этом не стоит до личной встречи с ним выносить проблему на публичное обсуждение - сначала нужно узнать мнение обеих сторон конфликта.
3
Во время беседы с учителем не начинайте свою речь с обвинений. Выслушайте его рассказ, а затем укажите на те его действия, которые с вашей точки зрения были неприемлемыми. При этом старайтесь быть объективным и к своему ребенку - не факт, что он во всем действовал правильно. Но некоторые действия учителя, например, оскорбления и особенно рукоприкладство не могут быть оправданы даже неприемлемым поведением школьника.
4
Если вам не удалось найти общий язык с учителем, обратитесь к директору. Старайтесь излагать факты, не поддаваясь излишним эмоциям. Постарайтесь найти решение, приемлемое для всех. При затяжном конфликте оправданным может стать перевод ребенка в параллельный класс, в группу, где преподает другой педагог.
5
При отсутствии результатов воздействия директора напишите жалобу в районный отдел образования. Вы можете сделать это сами или в составе инициативной группы родителей, если учителем недоволен не только ваш ребенок. Сотрудники ведомства будут обязаны отреагировать на ваш запрос. Поскольку отдел образования имеет широкие полномочия, весьма вероятно, что после их вмешательства учитель изменит свое поведение.

Совет 2: Как защитить ребенка от школы

«Мама! Я не хочу в школу!» Что скрывается за этими детскими словами? Далеко не всегда ребенку комфортно в школе. Нехорошо, если он ежедневно отправляется навстречу унижениям, оскорблениям, тычкам, травли со стороны взрослых и детей.
Инструкция
1
Невозможно прожить за ребенка жизнь, но возможно оградить его от действий, ломающих детскую психику. Школа дает не только знания, но и бесценный опыт построения отношений со сверстниками. Тут неизбежны ссоры и обиды, несправедливое отношение.Но любящие родители могут помочь, чтобы ссоры и конфликты не переросли в жестокое отношение к ребенку. Чтобы не упустить возникновение подобной ситуации и защитить дорогого вам человечка, постарайтесь быть внимательными, встречая ребенка из школы. Если вы заметили, что ребенок часто приходит домой в синяках, его одежда порвана или выглядит так, будто ей вытирали пол, а ваш ребенок все больше замыкается в себе и совсем не горит желанием идти в ненавистную школу, пора бить тревогу, пока еще не поздно.
2
Регулярно посещайте школу, общайтесь с учителями. Но не перегибайте палку. Вы не можете постоянно быть рядом и ограждать ребенка от проблем.
3
Познакомьтесь с друзьями и одноклассниками, а если возможно, то и их родителями. Старайтесь почаще разговаривать со своим чадом, обсуждать разные вопросы. Спросите, как можно было поступить в такой ситуации, а как в этой. Проигрывайте конфликты еще до того, как они возникнут. Если у ребенка будет опыт разрешения проблемных ситуаций (пусть даже это будет игровой опыт), ему будет легче сориентироваться в реальной жизни.
4
Обязательно выслушивайте детские обиды и жалобы. Не отмахивайтесь. Возможно, ситуация гораздо серьезнее, чем вам может показаться с самого начала. Вы – главная защита в жизни ребенка. Он должен точно знать, что на вас он может рассчитывать и что вы не отмахнетесь от очередных детских проблем, а как минимум, выслушаете его. Если не знаете, как поступить в возникшей ситуации, чтобы не навредить ребенку и верно оценить ситуацию, проконсультируйтесь с психологом. Психолог, пообщавшись с ребенком, может оценить проблему совсем иначе. И даст совсем иные советы, чем вы ожидали.
5
Если ребенок впервые идет в школу, внимательнее отнеситесь к выбору школы и первого педагога. Пообщайтесь с родителями, с самими учителями.
6
Постарайтесь быть объективными. Ваш ребенок тоже не ангел и, вполне вероятно, сам является виновником всех конфликтов.Не стоит бросаться в бой и вставать на защиту ребенка по первому же зову. Но если вы видите, что это не простой конфликт, а проявление жестокости и даже издевательства со стороны детей или учителей, не пускайте ситуацию на самотек. Все дети разные. Кто-то напорист и умеет постоять за себя, а кто-то боится сказать лишнее слово против. Несмотря на разнообразие характеров, любой ребенок имеет право на защиту и любовь со стороны собственных родителей.
Видео по теме
Полезный совет
Не следует бояться того, что ваша активная позиция повлияет на отношение к ребенку со стороны других педагогов. Они не заинтересованы в снижении оценок школьника, к тому же, если они поймут, что вы можете защитить своего ребенка, то просто не будут рисковать получить жалобы и в свой адрес.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500