Совет 1: Как научиться вставать рано утром

Каждое утро пробуждение оборачивается для вас мукой? Кровать не спешит выпускать вас из своих сладких объятий, а утренний туалет больше напоминает прогулку зомби? Может быть, вы просто не умеете просыпаться правильно. Выполняйте несложные правила, и ранний подъем станет для вас чем-то легким и привычным.
Вам понадобится
  • - Хорошее освещение в спальне;
  • - режим дня;
  • - физическая активность во второй половине дня;
  • - белковый легкий ужин.
Инструкция
1
Обеспечьте в спальне хорошее освещение. Не секрет, что встать рано утром летом гораздо легче, чем выбраться из кровати, когда за окном полутьма. Когда глаза говорят, что за окном еще темно и надо бы поспать, организм усиленно продуцирует гормон мелатонин, который наполняет вас усталостью, вялостью и сонливостью. Так что, проснувшись, включайте самый мощный светильник.
2
Чтобы хорошо проснуться, надо хорошо выспаться. Это несложную истину почему-то легко забывают. Обеспечьте в спальне прохладный свежий воздух, затените окно плотными шторами, откажитесь от просмотра телевизионных передач перед сном. Ваш сон будет крепким и полноценным, если вы забудете о ночных посиделках в интернете или посещениях шумных клубов. Кровать должна быть удобной, белье - свежим. Соблюдать эти правила совсем несложно, главное захотеть.
3
Приучите себя просыпаться в одно и то же время. Даже если у вас свободный график работы и периодически вы можете позволить себе поспать, не ленитесь. Вставайте рано каждый день. В конце концов, организм перестанет воспринимать раннее пробуждение как пытку, и подъем в половине шестого утра станет для вас делом привычным.
4
Во второй половине дня занимайтесь спортом. Это повысит в вашей крови уровень дегидроэпиандростерона (ДГЭА). Именно этот гормон отвечает одновременно за активность, хорошее настроение, энергию и бодрость. Он же контролирует в организме периоды быстрого сна, когда пробуждение становится очень простым и почти мгновенным.
5
Если проблемы с ранним пробуждением сочетаются с длительными затяжными депрессиями, угнетенным состоянием, чувством тоски и злостью, посетите врача. Возможно, в вашем организме повышен уровень кортизола. Это стрессовый гормон, подавляющий выработку ДГЭА.
6
Откажитесь от сладкого и мучного на ужин. Овощи и фрукты тоже не подойдут. Все эти продукты содержат большое количество углеводов. Углеводы, попадая в организм, повышают уровень инсулина. Инсулин в свою очередь угнетает гликонеогенез. Это процесс образования глюкозы из белков и жиров. Именно благодаря ему происходит полноценное восстановление организма во сне и между приемами пищи. Результат высокого уровня инсулина в крови в ночное время: усталость, вялость, быстрая утомляемость.
7
За два часа до сна съешьте кусок постного мяса или морской рыбы, выпейте стакан кефира. Сыр, творог, яйца на ужин так же будут способствовать полноценному отдыху и легкому пробуждению. Белки необходимы вашему организму, чтобы восстановиться во сне.
8
Сделайте свое пробуждение максимально комфортным. Приготовьте с вечера одежду, которую вы планируете надеть. Вместо того, чтобы судорожно метаться по квартире в поисках второго носка, лучше выпить кофе и почитать интересную статью в журнале. Приготовьте с вечера в холодильнике на отдельной тарелке особо аппетитный бутерброд, заправьте кофеварку или чайник, на стол заранее поставьте красивую чашку. Вам будет гораздо легче вытащить себя из постели в предвкушении всех этих благ цивилизации.
9
Не думайте о плохом, просыпаясь. Мысль «О, как же я не хочу тащиться на эту проклятую работу, видеть эти унылые лица коллег и тупых начальников», абсолютно непродуктивна и способна убить любое намерение вставать по утрам. Подумайте о чем-то приятном, наверняка в течение дня какие-то радости ожидаются. Например, новая кофточка, которую вы наденете на работу, или приятная встреча, или долгожданный визит в спортзал. Найдите любой повод, чтобы открыть глаза и с восторгом встретить новый день.

Совет 2: Как научиться просыпаться быстро

Практически каждому человеку трудно быстро проснуться утром. Сделать это, особенно после выходных или длительных праздников, очень трудно: мышцы вялые, глаза не открываются, хочется снова прилечь и пролежать как минимум несколько часов. Справиться с данной проблемой довольно просто, главное – знать способы.
Инструкция
1
Чтобы быстро встать с постели, не нанося вред своему организму, сразу после того как вы проснулись, потянитесь с закрытыми глазами. Постарайтесь тянуть все свои мышцы, сделайте это как минимум один-два раза, и тогда вы сразу же почувствуете значительный прилив сил и возвращение хорошего настроения.
2
Растянувшись, помассируйте ушные раковины по краям. На них находится огромное количество точек, от которых зависят жизненные органы. Проделать это необходимо несколько раз, до того момента, пока ваши уши не начнут «гореть». Сделав такую процедуру, вы активизируете работу внутренних органов.
3
Затем нужно переходить к пробуждению мозга. Для этого в течение 20-30 секунд делайте короткие и быстрые вдохи-выдохи через нос, чтобы насытить мозг кислородом.
4
Сделав все упражнения, можно и вставать. После первого же такого пробуждения вы заметите, что встать вам намного легче, а чувствуете вы себя бодрее. Всего за несколько минут вы подготовите свой организм на весь день.
5
Далее нужно подготовить пищеварительную систему, а сделать это очень просто – залпом выпейте стакан воды. Причем намного полезнее будет пить талую или медовую воду. К завтраку можно переходить примерно через полчаса. Кроме того, раз в год желательно проводить очистительные процедуры.
6
Переходим к зарядке. Выполняя упражнения, ни в коем случае не переусердствуйте, так как наш организм еще не готов для нагрузок. Просто сделайте небольшую разминку основных мышц, примерно на 5 минут.
7
Наш организм практически готов к предстоящему дню. Теперь необходимо принять контрастный душ. Он крайне полезен, ведь с помощью него тренируются наши сосуды, и оздоравливается организм в целом, кроме того он добавит вам энергии на весь день.
8
Закончив с физической подготовкой, можно переходить к духовной. Ведь от нашего настроения зависит, насколько успешен будет день. Встаньте напротив окна, желательно чтобы на вас падали лучи солнца. Закройте глаза и сделайте несколько медленных вдохов и выдохов. Представьте, что вместе с кислородом в вас попадает энергия солнца. Мысленно поздоровайтесь с этим днем.
Видео по теме
Связанная статья
"Когда же я, наконец, высплюсь?"
Видео по теме
Обратите внимание
Трудно научиться рано вставать, используя неправильную стратегию, также как и легко с правильной. Самая распространенная неправильная стратегия - это если вы предполагаете, что для того, чтобы встать раньше, вы должны лечь раньше.
Полезный совет
Наше тело склонно иметь привычки, поэтому если вы каждый день будете вставать в одно и то же время, то с каждым разом просыпаться будет все легче. Если вы совсем не привыкли вставать рано, то поначалу вам может быть невероятно сложно. Однако очень важно не давать себе поблажек и вставать в то же время даже на выходных. Постепенно ваши внутренние часы подстроятся и, возможно, вы научитесь вставать в нужное время даже без помощи будильника.
Как научиться рано вставать (10 советов)
Связанная статья
Как научиться рано вставать (10 советов)
Источники:
  • как научиться раньше вставать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500