Совет 1: Как быть с работающими пенсионерами

На сегодняшний день большинство пенсионеров продолжают работать. Начисленная пенсия отличается от жизненных потребностей. Качественно питаться, хорошо выглядеть, стильно одеваться и быть независимым, свойственно человеку любого возраста. Работа позволяет вести активный образ жизни, не впадать в старческую хандру и болезни. Пока человек работает и приносит пользу обществу, он чувствует свою нужность и значимость. Поэтому нельзя запрещать пенсионерам работать. Как нужно вести себя с работающим пенсионером?
Инструкция
1
Детям нужно понять, что приход пенсионного возраста, не обязывает никого сидеть с внуками, заниматься дачей и домашним хозяйством. Каждый имеет право на жизнь по своему усмотрению и желанию.
2
Нужно помнить, что старение – это неизбежный процесс. Он грозит всем живущим на планете. Если вы живете вместе, то максимально освобождайте работающих пенсионеров от домашних обязанностей. Пожилой человек за рабочий день устает быстрее и сильнее, чем более молодые люди. Проживая отдельно, оказывайте посильную помощь в ведение хозяйства, своим родителям.
3
В любом возрасте, человек имеет право на любовь и личную жизнь. Уважайте это право.
4
Так как, уйдя на пенсию, развивается чувство неполноценности, и начинают беспокоить мысли, о приближающемся завершении земной жизни, то стремление человека работать, нужно всячески поддерживать.
5
Пока пенсионер продолжает работать и занимать прежнее социальное положение и ту же роль в семье, ему не страшны болезни и старческие депрессии.
6
Работодателям не нужно указывать на преклонный возраст человека. Пожилые рабочие более опытны и не каждый молодой специалист сможет работать также качественно.
7
Переход в статус пенсионера, является большим стрессом для организма, в этот момент особенно нужна поддержка и участие детей.
8
Также преимуществом является возможность работающего пенсионера помогать детям, не нужно этим злоупотреблять.
9
Здоровье, бодрость, социальная активность и значимость, материальная независимость, являются преимущественными факторами для поддержки работающих пенсионеров.

Совет 2: Отменят ли пенсию работающим пенсионерам

В правительстве нередко встает вопрос об отмене пенсий для работающих пенсионеров. Действительно ли есть вероятность принятия такого решения на законодательном уровне?

Порядок выплаты пенсий работающим пенсионерам в 2014 году

Около 13 млн россиян или 1/3 всех пенсионеров продолжают работать и после выхода на пенсию. В основном, потому что достойно прожить сегодня на одни пенсионные выплаты практически невозможно.
В 2014 году средний размер трудовой пенсии в России составит 11 144 рублей.

Пенсия работающих пенсионеров подлежит ежегодному пересчету в течение 12 месяцев со дня ее назначения. Работающий пенсионер или ИП может подать заявление на перерасчет в территориальный орган ПФР в любое время, либо он будет автоматически произведен в августе. Например, гражданин получил право на трудовую пенсию по старости 24 января 2014 года, право на пересчет он получит 24 февраля 2015 года. Либо ПФР автоматически пересчитает его пенсию 1 августа 2015 года. Следующий пересчет возможен еще через год.
По статистике ПФР ежегодно осуществляет беззаявительную корректировку трудовых пенсий для 12.5 млн работающих пенсионеров и для 800 тыс. человек по заявлениям.

Право на пересчет обусловлено тем, что, несмотря на пенсионный возраст, работодатель каждый месяц производит отчисления на пенсионное страхование за таких сотрудников. Таким образом, страховая часть пенсии работающих пенсионеров ежемесячно прирастает.

Например, пенсионер получает зарплату 10 тыс.р. Работодатель ежемесячно отчисляет помимо его зарплаты 22% в ПФР, из которых 16% отображается на индивидуальном лицевом счете пенсионера. Соответственно, его пенсионный капитал за год возрастет на 19.2 тыс.р. (10000*0,16*12). Эта сумма делится на возраст дожития, который составляет 228 месяцев. Таким образом, ежемесячная прибавка к пенсии достигнет 19200/228=84.2 р.

Варианты пересмотра пенсионных выплат для пенсионеров

По российскому законодательству выплата пенсий работающим пенсионерам производится в полном размере. Однако дискуссии об отмене, либо урезании пенсии для работающих пенсионеров встречаются достаточно часто. Связано это с необходимостью решения проблемы преодоления дефицита Пенсионного фонда. Одним из вариантов ее решения является отмена ежегодной корректировки трудовой пенсии для работающих пенсионеров.

С точки зрения действующей в России модели пенсионной системы это было бы не совсем справедливо. Так как за работника-пенсионера работодатель выплачивает все пенсионные отчисления в полном размере. Таким образом, заработанный пенсионный капитал работающего пенсионера ежемесячно прирастает. И если отменить перерасчет его пенсии, логично было бы отменить и необходимость производить пенсионные отчисления со стороны работодателя.

Также в Правительстве хотели сократить размеры пенсии для работающих пенсионеров, ограничить выплаты в страховой части, а также скорректировать пенсии в зависимости от доходов пенсионера (по принципу чем больше зарплата, тем меньше пенсия). Окончательное решение относительно выбора какого-либо из этих вариантов пока не принято.

Планируется также создавать стимулы для более позднего выхода на пенсию и длительной занятости без назначения пенсии. Так, по новой пенсионной формуле если работающий пенсионер оформит пенсию после достижения пенсионного возраста, страховая часть его пенсии возрастет на 1/4. Однако от идеи повышения пенсионного возраста было решено окончательно отказаться.

Крайним вариантом является полная отмена пенсий для работающих пенсионеров или частичная для получающих высокий доход. Первоначально он был заложен в новую пенсионную стратегию. Сторонники данного решения ссылались на то, что пенсия - это компенсация утраченного заработка. А работающие пенсионеры не утратили заработок и, соответственно, платить пенсию им не должны. Но, по заверениям правительства, работающие пенсионеры продолжат получать пенсию в 100% размере, и возврата к обсуждению данного вопроса больше не будет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500