Совет 1: Как усилить старый фундамент

В процессе длительной эксплуатации сооружений в фундаменте могут происходить деформации. Об этом можно судить по появлению горизонтальных трещин на фасаде, цоколе, стенах дома. Если фундамент дал усадку, рекомендуется его усилить.
Инструкция
1
Выбор технологии усиления фундаментов зависит от состояния здания, его последующей возможной реконструкции, от конструктивных особенностей строения и состояния грунта. Кроме того, большое значение имеет оснащенность организации, осуществляющей работы.
2
Ограничьтесь заделкой трещин цементным раствором, если они незначительные и усадка фундамента прекратилась. Для этого трещины расшейте и заполните раствором в соотношении 1:3.
3
Если осадка большая, постарайтесь установить и ликвидировать причины ее появления. При деформациях фундаментов, вызванных вымыванием грунта, прибегают к технологии закачивания цементного раствора в образовавшиеся пустоты. В фундаменте бурят инъекционные скважины и в них под высоким давлением нагнетают растворы, которые заполняют пустоты, пропитывают и уплотняют грунт. Слой специального раствора усиливает основание фундамента и служит отличным гидроизоляционным слоем.
4
Если специальная техника для бурения и иньекцирования отсутствует, то такую работу можно выполнить вручную. Для этого по всему периметру фундамента, или только в проблемных местах раскопайте грунт ниже основания. Выкопав траншею, заполните ее каменной кладкой либо монолитным бетоном. Этим вы обеспечите жесткую связку с общим массивом фундамента.
5
Не делайте перерывов в работе между бетонными и земляными работами, это может привести к разрушительным последствиям. Такое усиление оптимально при надстройкой еще одного этажа, если несущая способность фундамента вызывает сомнение.
6
Усиление фундаментов массивных зданий производят с помощью установки дополнительных буронабивных свай. Для этого по всему периметру строения рядом со старым фундаментом пробурите скважины диаметром от 100 до 300 мм в шахматном порядке через каждые 10 см. Затем заармируйте их и залейте бетоном. Буронабивные сваи свяжите с фундаментом анкерами.
7
Укрепить фундамент также можно с помощью железобетонных обойм. Выкопайте траншею вдоль ленточного или по периметру столбчатого фундамента. Затем поверхность тщательно очистите от старой штукатурки и грязи.
8
Забейте в конструкцию фундамента анкеры из арматуры. Установите вдоль фундамента металлическую сетку, прикрепив ее к анкерам. Затем установите опалубку и забетонируйте. После отвердения бетона траншеи засыпьте и тщательно послойно затрамбуйте. Анкеровка должна быть выполнена так, чтобы новые участки фундамента держали вес здания вместе со старыми.

Совет 2: Как укрепить старый фундамент

При ремонте старого дома индивидуальной постройки особое внимание следует уделить фундаменту. Будучи основой всей конструкции, он несет значительную нагрузку. Если после осмотра дома выявлены дефекты основания, старый фундамент следует укрепить. Характер и сложность работ по восстановлению фундамента будет зависеть от его состояния и типа.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - кувалда;
  • - бурильная установка;
  • - строительный уровень;
  • - арматура;
  • - бетонный раствор;
  • - анкерные болты.
Инструкция
1
Осмотрите фундамент и определите его тип. Проще всего укрепить ленточный или свайный фундамент. Каждый вид строения потребует определенного метода усиления основания. К примеру, для укрепления фундамента деревянной постройки предпочтительнее приподнять дом и провести полную реконструкцию основания. Для кирпичного или каменного строения такой метод уже не подойдет.
2
Усиление фундамента ленточного типа начните с уравновешивания действия грунтовых вод. Для этого потребуется увеличить площадь основания всей конструкции. Если дом имеет крен в определенную сторону, начинать следует именно с этого места.
3
В выбранном месте вдоль стены дома проройте траншею такой глубины, чтобы самая нижняя точка деформированной основы располагалась примерно на метр выше нее. Ширина рва может равняться ширине старого фундамента или быть чуть шире.
4
Подготовьте старый фундамент к стыковке с новым. Для этого потребуется проделать отверстия под арматуру. Сделайте для фундамента новую опалубку, изготовьте металлический каркас и сцепите его с арматурой, вставленной в старый фундамент.
5
После соединения нового и старого фундамента в единое целое залейте всю конструкцию бетоном. Раствор проникнет в отверстия фундамента и надежно прихватит находящиеся в нем куски арматуры. Дождитесь, когда раствор затвердеет.
6
Закопайте отремонтированный участок и переходите к следующему отрезку. Не рекомендуется выполнять работы сразу по всему периметру дома. Установку нового фундамента следует вести последовательно, бетонируя участки длиной примерно по два метра.
7
Для лучшего усиления фундамента укрепите его сваями. Сначала по всему периметру дома пробейте скважины глубиной полтора-два метра. Установите в скважины куски арматуры и залейте их бетонным раствором. Прикрепите установленные сваи к конструкции строения анкерными болтами.
8
Старайтесь вести работы как можно быстрее, не допуская длительных простоев и перерывов. Если фундамент будет долго простаивать в открытом виде, дом начнет проседать.
Источники:
  • укрепление старого фундамента
Обратите внимание
Ремонт фундаментов требует соблюдения требований безопасности работ и тщательной подготовки. При малейшей небрежности может произойти обрушение части или даже всего строения. Поэтому к выполнению таких работ привлекайте специалистов.
Источники:
  • Усиление фундаментов
  • как усилить фундамент своими
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Если в фундаменте 2-этажного кирпичного образовалась трещина и вода заливается через нее в подвал, что делать? Сваи и заливать бетоном? Или кирпичами с подвала уложить новую стену?
Пожаловаться
написал(а)
Наиболее современные технологии усиления фундаментов - http://reconfiss.com.ua/
Осталось символов: 500