Совет 1: Как выбрать хорошее мясо

Вкус блюда напрямую зависит от качества продуктов, из которого оно приготовлено. Когда вы выбираете мясо, хочется быть уверенным в том, что вам продают свежий отруб именно того животного, о котором идет речь, и из той части туши, которая необходима вам для приготовления задуманного кушанья.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Постарайтесь покупать мясо с прилавка, а не расфасованное. Через упаковку вы не сможете полностью оценить качество предложенного куска.
2
Смотрите на цвет мяса. У разных типов мяса оттенок разный, но он всегда колеблется в пределах розовый/светло-вишневый/красный.Нажмите на мясо пальцами через полиэтиленовый пакет или пленку. Если после вашего нажатия осталась небольшая вмятина, мясо нежное и свежее.
3
Если в упаковке с мясом вы видите слишком много жидкости, то перед вами низкосортное мясо.
4
Любой отруб, который вы покупаете, должен иметь приятный запах свежего мяса, разрез должен быть чистым и гладким, как на самом мясе, так и на кости, без разрывов и разломов, без торчащих сухожилий.
5
Покупая говядину, выбирайте кусок с минимальным количеством внешнего жира. Жир должен быть нежного сливочного цвета, кости – мягкими, гладкими, с красными вкраплениями. Само мясо должно быть упругим, с тонкой текстурой и вишнево-красного цвета. Отборные куски - равномерно пронизаны тонкими полосками светлого жира.
6
Ягнятиной считается мясо ягненка, забитого в возрасте до 7 месяцев и ранее. Оно отличается от баранины, у которой более отчетливый аромат и вкус. Ягнятина — розового цвета, с красными на срезе костями, влажными и пористыми. Внешний жир на ягнятине твердый, белый и слой его не очень толст.
7
Хорошая свинина розовато-белого или розового цветов, гладкая и податливая на ощупь. Желтоватый жир свидетельствует о мясе низкого сорта.
8
Телятина имеет легкий молочный запах, почти белый светло-розовый цвет, бархатистую текстуру. Ее кости красные, мелкие и мягкие на ощупь.

Совет 2: Как выбрать качественное мясо

Мясо имеет большую пищевую ценность, поэтому занимает в питании человека не последнее место. Однако этот продукт может нанести вред организму, если будет несвежим. По этой причине нужно подходить к его выбору скрупулезно.
Важно знать основные признаки качественного мяса, тогда предприимчивые продавцы не смогут продать залежалый товар, который не пойдет на пользу здоровью. Именно на них следует ориентироваться, чтобы обезопасить себя от некачественного продукта.

Внешний вид

В первую очередь следует присмотреться к внешнему виду мяса. Так, цвет у доброкачественной говядины должен быть красный, схожий с оттенком спелой малины, в то время как у телятины – розовый. Важно помнить, что чем старше животное, тем темнее оттенок мяса. Свежая баранина будет иметь коричневато-красный цвет, а свинина бело-розовый и слегка зернистую структуру. Бывает так, что на поверхности свинины имеется радужный эффект, но это не является показателем качественности или не качественности продукта.

Также следует обратить внимание на жир. Говяжий должен быть белого, желтоватого или кремового цвета, твердый по консистенции. Нужно его надавить, при этом он должен крошиться, а не мазаться. Жир теленка должен быть белый с желтоватым оттенком, а у коровы – темно-желтый. Свиной жир мягкий, белый или бледно-розовый, а бараний – белый и плотный. Серый цвет жира говорит о недоброкачественности продукта. Важно помнить, что мясо не бывает однородного цвета, если такое наблюдается, то оно вымочено в марганцовке. К такой мере продавцы прибегают, чтобы избавить продукт от душка.

Запах

Если с цветом мяса все в порядке, то следует понюхать его. Запах качественного продукта должен быть приятным, без посторонних оттенков. Бывают случаи, когда мясо пахнет аптечными препаратами или не имеет запаха вообще. Это говорит о несвежем продукте, который был вымочен в растворах. Лучше отказаться от покупки такого мяса, поскольку оно может нанести вред здоровью.

Консистенция

Еще одним показателем качественного мяса является особая консистенция. Необходимо надавить продукт, ямка, которая образуется при этом на куске свежего мяса, быстро выравнивается. На залежалом продукте станется выемка, которая может заполниться жидкостью. Если же кусок слегка подтекает, то это свидетельствует об «утяжелении» мяса с помощью шприца и воды. Размытые края продукта – признак вымачивания в уксусном растворе. Свежесть мяса определяется лакмусовой бумажкой. Свежий мясной сок окрашивает ее в красный цвет. Если продукт лежит на прилавке более 3 дней, то лакмус не отреагирует на сок. Такой способ поможет купить свежее мясо, хоть он и не всем доступен.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать свежее мясо

Блюда из мяса – одна из составляющих кухонь многих народов мира. Вкусная и аппетитная еда из него получится в том случае, если мясо выбрано правильно. Одним из критериев выбора мяса является его свежесть. На что же обратить внимание в первую очередь?
Инструкция
1
Внимательно осмотрите выбранный кусок мяса со всех сторон. Сначала посмотрите на его цвет. Помните: чем старше было животное, тем темнее у него мясо. Ярко-красное мясо с белым матовым жиром может быть у животного 2-5 лет. Такое мясо требует более длительной обработки и иногда получается жестким.
2
Если животному было от одного до двух лет, его мясо имеет все оттенки от светло-красного до темно-розового. Жир у такого мяса белый, блестящий. Если же вы видите мясо всех оттенков розового, с белым глянцевым жиром - это мясо молодого животного в возрасте до одного года.
3
Обратите внимание на упругость мяса. Если при надавливании ямка исчезает очень быстро, практически моментально, - мясо свежее. Ямка, оставшаяся на мясе, говорит о том, что мясо несвежее или размороженное.
4
Посмотрите на пленки, имеющиеся на выбранном куске. На свежем мясе хорошего качества они должны быть светлыми и прозрачными. Разрез у такого мяса не заветренный, а влажный и глянцевый. Сок, вытекающий из свежего мяса, алый и прозрачный.
5
О свежести замороженного мяса говорит матовая и не очень яркая поверхность куска. На месте пальца, на несколько секунд приложенного к мясу, остается ярко-красный след.Сухожилия не должны быть красного цвета.
6
Осмотрите внимательно покупаемую тушку птицы. Она не должна быть заветренной, синей. Резкий посторонний запах говорит об испорченности продукта. Отдайте предпочтение птице, имеющей глянцевую, упругую, слегка влажную мякоть.
7
При возникновении сомнений в свежести мяса от покупки лучше отказаться.
Видео по теме
Совет полезен?
При необходимости сохранить свежее парное мясо несколько дней и отсутствии холодильника, можно поступить следующим образом. Нарежьте мясо на большие куски. Каждый кусок подсушите над газовой горелкой до образования тонкой сухой корочки на всей поверхности. Затем заверните подготовленное мясо в марлю, обвяжите бечевкой и подвесьте в подвале или погребе. Оно останется свежим в течение 5-6 дней.

Парное и охлажденное мясо можно хранить 2-3 дня в холодильнике в эмалированной, плотно закрытой посуде.
Видео по теме
Полезный совет
Не покупайте мясо с желтоватым или серым комковатым жиром, с неприятным запахом, темно-красного цвета или меняющего цвет на одном куске со светлого на боле темный. Откажитесь от куска с грубой текстурой, повышенной влажностью, липкого или склизкого.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500