Совет 1: Как установить два sata-диска

SATA (Serial Advanced Technology Attachment) - это сокращенное обозначение интерфейса обмена данными, используемого для чтения и записи информации на жесткие диски компьютеров. Принципиальная разница между этим стандартом и применявшимся ранее интерфейсом IDE (Integrated Drive Electronics) заключается в параллельной, а не последовательной передаче данных. С точки зрения технологии установки двух винчестеров, использующих SATA-интерфейс, процедура значительно упростилась по сравнению с винчестерами на шине IDE.
Вам понадобится
  • Два сигнальных кабеля SATA и восемь крепежных винтов.
Инструкция
1
Подготовьте соединительные кабели и крепежные материалы - без двух SATA-кабелей и, как минимум, шести винтиков нет смысла начинать процедуру установки жестких дисков.
2
Завершите работу ОС и отключите системный блок от сети - отсоедините сетевой шнур или переведите в выключенное состояние переключатель на задней панели системного блока. При этом предпочтителен, как более радикальный, первый вариант.
3
Снимите обе боковые панели с системного блока - вам понадобится доступ с двух сторон, чтобы зафиксировать винтами устанавливаемые жесткие диски. Боковые панели, как правило, крепятся двумя винтиками к задней стенке корпуса, а отсоединяются от шасси сдвигом назад примерно на пять сантиметров.
4
Найдите на материнской плате слоты для подключения SATA-кабелей и выберите на шасси системного блока два отсека для устанавливаемых винчестеров. При этом исходите из длины соединительных кабелей - расстояние от выбранного отсека до слотов на материнской плате не должно быть слишком большим.
5
Установите оба жестких диска в выбранные отсеки таким образом, чтобы соединительные разъемы на них были обращены к материнской плате. Зафиксируйте винчестеры с обеих сторон винтами.
6
Каждый из винчестеров соедините SATA-кабелем со свободными SATA-слотами на материнской плате. Правильно вставить штекер будет несложно - он несимметричен, и сделать это неправильно практически невозможно. В отличие от интерфейсов IDE здесь не имеет значения, который из винчестеров к какому именно порту вы подключаете, равно как отсутствует и необходимость соответствующим образом выставлять перемычки на жестких дисках.
7
Подключите свободные разъемы шины питания к соответствующим входам на каждом из винчестеров.
8
Подсоедините сетевой кабель и включите компьютер - как правило, при подключении двух SATA-винчестеров никаких дополнительных настроек в BIOS делать не требуется. Если в стандартном файл-менеджере операционной системы компьютера вы видите оба новых жестких диска, то инсталляция прошла нормально и можно установить на место боковые панели системного блока.

Совет 2: Как подключать жесткий диск

В последнее время большую популярность, при выборе жестких дисков, набирают диски с интерфейсом подключения SATAII. В сфере продажи накопителей информации питание SATA вытеснило IDE. Рост популярности линейки новых жестких дисков можно объяснить высокой скоростью обмена информации, а также длительной эксплуатацией данного устройства. Поэтому, при выборе жесткого диска – IDE или SATA, выбор очевиден. Тем более подключение такого устройства не займет много времени.
Вам понадобится
  • Жесткий диск SATAII, 2 соединительных кабеля и переходник SATA – IDE.
Инструкция
1
При всем многообразии ассортимента в компьютерных магазинах выберите жесткий диск подходящего размера. Посоветуйтесь с продавцом-консультантом по этому вопросу. К выбору марки производителя диска следует отнестись серьезно.

Рассмотрим 2 ситуации при подключении жесткого диска:

- материнская плата поддерживает подключение SATA-диска;

- материнская плата не поддерживает подключение SATA-диска.
Как подключать жесткий диск
2
Материнская плата с поддержкой подключения SATA-диска. В этом случае подключение диска не займет много времени и не вызовет дополнительных проблем, т.к. в материнскую плату интегрированы разъемы для подключения SATA-дисков.
Откройте 2 боковые крышки системного блока. Если вы хотите сменить жесткий диск, то раскрутите болты крепления жесткого диска и извлеките его. Поставьте новый и закрепите его болтами. Подсоедините 2 соединительных кабеля: один к материнской плате, другой к блоку питания. После этого закройте боковые крышки системного блока.
Как подключать жесткий диск
3
Материнская плата без поддержки подключение SATA-диска. В этом случае вам придется воспользоваться дополнительными переходниками для подключения жесткого диска. Хорошей альтернативой может служить универсальная плата «SATA-IDE». Она позволяет подключать SATA-диски на IDE и наоборот. Такая плата стоит дороже, нежели простые переходники, но по скорости обмена данными она выигрывает.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • установка двух жестких дисков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500