Совет 1: Как сделать развертку пирамиды

Пирамида представляет собой многогранник, основанием которого является многоугольник, боковые стороны фигуры, равнобедренные треугольники, сходятся в одной вершине. Умение делать развертку пирамиды может пригодиться не только в средней школе при создании макетов объемных фигур, но и в повседневной жизни для изготовления поделок или элементов декора.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - транспортир;
  • - бумага;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Сделайте развертку пирамиды, состоящую из правильных треугольников. Определите желаемую длину стороны треугольника. Начертите правильный треугольник, стороны которого в 2 раза больше заданной величины. Отметьте середину каждой стороны.
2
Соедините центральные точки на сторонах треугольника так, чтобы внутри фигуры получился вписанный треугольник. Внутренний треугольник – это основание пирамиды, остальные – боковые стороны.
3
Сделайте развертку пирамиды, в основании которой лежит квадрат. Для этого начертите квадрат нужного размера. Верхняя сторона квадрата служит основанием равнобедренного треугольника, являющегося боковой стороной пирамиды. Начертите равнобедренный треугольник смежный с квадратом.
4
Измерьте угол у вершины треугольника. От боковых сторон фигуры отложите такое же количество градусов один раз влево, два раза вправо. Постройте слева один равнобедренный треугольник, справа два, стороны фигур являются смежными. Соблюдайте точность, при необходимости измеряйте углы треугольников и у основания.
5
Так же просто сделать развертку пирамиды, в основании которой лежит любой правильный многоугольник. Постройте пяти- или шестиугольник, над ним начертите необходимое количество боковых сторон пирамиды в виде равнобедренных треугольников со смежными сторонами. Основания фигур равны стороне многоугольника.
6
Если необходимо сделать развертку пирамиды, основанием которой является прямоугольник, целесообразно строить боковые стороны пирамиды от каждой стороны прямоугольника. Следите за тем, чтобы высоты равнобедренных треугольников были равны.
7
Изготовьте из подготовленной развертки пирамиду. Для этого оставьте места для склеивания многогранника. Вырежьте заготовку, согните развертку по намеченным линиям. Аккуратно склейте пирамиду.

Совет 2: Как сделать лечебную пирамиду

О лечебных свойствах пирамид ходит немало легенд. Этим и пользуются различные шарлатаны, продавая «горы» пирамид из «золотой проволоки». А почему золотая? Медная пирамидка или выполненная из оргстекла обладает не меньшими целебными свойствами. Попробуйте сделать лечебную пирамиду самостоятельно.
Инструкция
1
Если хотите сделать пирамиду, которая действительно будет обладать целебными свойствами, то вам необходимо соблюсти все пропорции пирамиды Хеопса. Известно, что длина ребра ее составляет 230,35 метра, высота - 146,59 метра. Если высчитать соотношение ребра и высоты пирамиды Хеопса, то получите цифру 1,571. Именно такое же соотношение высоты и ребра должна иметь лечебная пирамида.
2
Для изготовления пирамиды можно также воспользоваться следующими формулами, которые также выведены из расчетов параметров пирамиды Хеопса:
Длина ребра = hx1,4945;
Длина стороны основания = hx1,57057;
Высота постамента = hx0,3333,
где h - желаемая высота пирамиды.
3
Для изготовления пирамиды используйте любой изоляционный материал, например, оргстекло, шифер, дерево. Для изготовления маленьких лечебных пирамид можно использовать проволоку. Но помните, при изготовлении пирамиды нельзя использовать гвозди. Они нарушают ее внутреннее пространство, которое собственно и генерирует волны, оказывающие целебное воздействие на организм.
4
Для установки пирамиды в доме выберите наилучшее место, подальше от канализационных и отопительных труб. Хорошо установить пирамиду в спальне, поместив в нее кровать. Говорят, сон в пирамиде замедляет процессы старения.
5
При установке пирамиды, строго ориентируйте ее грани по сторонам света. Если пренебрегать этим правилом, то пирамида может принести не целебный, а разрушающий эффект. При расположении внутри пирамиды кровати, не забывайте поставить изголовье на север. Это необходимо для того, чтобы и пирамида и человек были сориентированы параллельно линиям геомагнитного поля земли.
6
Можно также соорудить маленькие пирамидки, которые можно прикладывать к больному месту. При лечении маленькими пирамидками также соблюдайте расположение человека и пирамидки относительно геомагнитных потоков.
7
Если тяжело высчитать пропорции и изготовить четырехгранную пирамиду, то можно, посмотрев на колпаки древних магов и колдунов, соорудить конусную пирамиду. Для этого возьмите лист картона, начертите на нем круг, который после того как вырежете, разрежьте пополам. Соединив края полукруга, получите конус, к которому остается только приклеить дно. Необходимо отметить, что действие такой пирамиды гораздо слабее, чем четырехгранной.
Источники:
  • пирамиды из проволоки

Совет 3: Как сделать бумажную пирамиду

Свойства пирамиды обросли многочисленными мифами и легендами. Одни рассказывают, что режущие предметы становятся острее, если их на время поместить в пирамиду. Другие верят в то, что человек может избавиться от болезней, если проведет некоторое время внутри этого сооружения. А еще не так давно считалось, что в пирамиде молоко дольше остается свежим. Можно попробовать самим сделать данную конструкцию из бумаги, чтобы все это проверить.

Вам понадобится
  • Бумага или картон, линейка, карандаш, ножницы и клей.
Инструкция
1
Возьмите бумагу. Размер листа определяется необходимым размером готовой пирамиды. Ее размер, в свою очередь, зависит от того, планируете ли использовать пирамиду для заточки ножниц, либо есть желание залезть внутрь самому. Придайте листу бумаги квадратную форму. В принципе, можно работать и с прямоугольной, но так вам будет сложнее сделать заготовку пирамиды правильной формы.
2
Ровно в центре листа нарисуйте квадрат. Для этого найдите центр листа, соединив двумя линиями противоположные углы квадрата. После по получившимся линиям-диагоналям отложите равные расстояния от центра в сторону каждого из углов и соедините найденные точки. Обратите внимание, что высота пирамиды будет обратно пропорциональна размеру нарисованного квадрата: чем больше квадрат, тем ниже пирамида, и наоборот.
3
Затем при помощи линейки определите середины каждой из сторон листа и соедините их с близлежащими углами квадрата. Получатся треугольники, в основаниях которых лежит квадрат. Теперь на одной стороне каждого треугольника отложите небольшой отрезок для склеивания. Сделать это нужно на всех треугольниках одинаково: либо с правой стороны, либо с левой.
4
Аккуратно вырежьте заготовку пирамиды. Прочертите ножницами под линейку все линии сгиба: весь квадрат по периметру и линии стыка треугольников и отрезков для склеивания. Это необходимо, чтобы пирамида легко сгибалась и имела ровные края. Особенно это важно, если вы делаете ее из плотной бумаги либо картона.
5
Согните деталь по линиям сгиба. Нанесите клей на отрезки для склеивания, соедините расположенные рядом треугольники и подержите до засыхания клея.

Ваша первая пирамида готова. На ее основе можете экспериментировать и сооружать аналогичные конструкции без дна либо с отверстием, через которое можно положить внутрь нож. Вот и проверите, станет ли он острее.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать макет пирамиды

«Ничто не властно над временем, но даже время не властно над пирамидами». В чем тайна, скрывающаяся за этим изречением? Молчаливые свидетели былого величия древней цивилизации, пирамиды на протяжении многих веков высятся в египетской пустыне. Если у вас нет возможности добраться до Гизы, смастерите макет пирамиды своими руками. Такая модель украсит любой интерьер, заставляя вас время от времени задумываться о таинственной силе пирамид.
Вам понадобится
  • - лист плотной бумаги (картон);
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ластик;
  • - ножницы;
  • - клей.
Инструкция
1
Выберите материал для изготовления макета пирамиды. Проще всего смастерить макет из листа плотной бумаги или тонкого картона. Если вы рассчитываете создать более добротное и долговременное сооружение, используйте лист жести или фанеры. Определите также, каковы будут размеры модели, от этого также зависит выбор материала. Для примера рассмотрим процесс создания бумажной пирамиды.
2
Возьмите лист бумаги или картона требуемого размера. Для начала вам необходимо изобразить на бумаге чертеж пирамиды (ее развертку). Приготовьте линейку, карандаш, циркуль и ластик.
3
При первом способе построения развертки начертите в центре листа квадрат. Длина сторон квадрата будет определять будущий размер основания макета. Теперь установите раствор циркуля так, чтобы он соответствовал размеру боковой стороны пирамиды. В зависимости от ваших творческих предпочтений, вы вправе выбрать любую высоту; она, впрочем, не может быть меньше, чем половина диагонали основания. Пирамида Хеопса, к примеру, при длине основания 230 м имеет высоту около 146 м; при желании вы можете постараться воспроизвести эти пропорции в макете.
4
Поставьте иглу циркуля в одну из вершин основания пирамиды и нарисуйте дугу. Теперь установите циркуль в соседнюю вершину и сделайте то же самое, не меняя раствор циркуля. Точка пересечения двух дуг даст вершину пирамиды. Для каждой стороны основания постройте по одной такой точке. Соедините точки с вершинами так, чтобы при каждом ребре образовалась боковая сторона (грань) макета.
5
Не спешите вырезать развертку. Начертите у одной из сторон каждой боковой грани узкий клапан, при помощи которого впоследствии вы станете крепить грани друг другу клеем. Концы каждого клапана срежьте под углом 30-40 градусов.
6
Теперь аккуратно вырежьте получившуюся развертку пирамиды вместе с клапанами. С внешней стороны осторожно проведите по линейке тупым концом ножниц по линиям, соединяющим основание пирамиды с гранями. Это требуется для того, чтобы сгибы были прямыми. Так же поступите и с линиями, соединяющими клапаны с боковыми гранями.
7
Согните боковые грани по линиям. Соедините макет в единое целое, чтобы он принял форму пирамиды. Теперь последовательно склейте между собой боковые грани модели, используя клапаны. Как только клей просохнет, макет пирамиды готов. При желании вы можете раскрасить его в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Вот только обращаться с вашей пирамидой следует аккуратнее, ведь над ней время как раз имеет власть.
Видео по теме
Источники:
  • Развертки пирамидальных и конических поверхностей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500