Совет 1: Как определить детонацию

Детонация – характерный металлический звук, возникающий при работе двигателя автомобиля. Неопытные автомеханики часто путают звуки детонации со стуком клапанов при неотрегулированном зазоре или со звоном поршневых пальцев. Чтобы отличить детонационный звук от других подобных ему, следует обратить внимание на некоторые моменты.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на момент возникновения детонации. Если подобного эффекта прежде не было, он может возникнуть после заправки низкокачественным бензином, при нарушении регулировки зажигания или после длительной работы мотора на малых мощностях.
2
Во вторую очередь проверьте, как реагирует двигатель на изменение нагрузки. Чаще всего детонация возникает на малых оборотах при максимальной нагрузке в моторах с невысокой степенью сжатия, и при максимальной мощности с соответствующими этой нагрузке оборотами в двигателях с высокой степенью сжатия. В первом случае детонация должна резко усилиться при увеличении нагрузки на низких оборотах. Во втором случае детонация должна резко усиливаться при движении на субмаксимальной скорости.
3
Отличайте кратковременную детонацию от долговременной. Если вы услышали только 3-4 детонационных стука, не обращайте внимание на это явление. В данном случае эффект детонации несет больше положительное воздействие на двигатель, чем отрицательное.
4
Обратите внимание и на цвет выхлопных газов. Наличие черного или зеленоватого дымка указывает на факт недавней детонации, даже если вы не услышали характерных стуков. Такой дымок возникает от разрушающегося алюминиевого поршня и говорит о критическом уровне детонации и необходимости замены поршней и поршневых колец.
5
Если детонация обнаружилась после очередной заправки бензином соответствующей марки, не спешите регулировать зажигание. Причиной детонации может быть слой нагара на деталях камеры сгорания. Покатайтесь 20-30 минут. Если детонация не исчезнет, начните постепенно уменьшать угол опережения зажигания. Через некоторое время при необходимости продолжайте уменьшать величину угла до полного прекращения детонации. Если с детонационным эффектом справится не получится, ищите причину посторонних звуков в неисправности узлов и механизмов мотора.
6
Эффект, похожий на детонацию, может возникнуть при выключении зажигания. При этом двигатель, несмотря на отсутствие искры от свечей, продолжает некоторое время дергаться. На самом деле этот эффект не имеет ничего общего с детонацией и называется дизелингом. Причины этого эффекта связаны с применением низкооктанового топлива и более характерны для новых двигателей, реальная степень сжатия которых выше записанной в паспорте.

Совет 2: Как определить стук в двигателе

Владелец автомобиля нередко слышит посторонние стуки и шумы, появление которых свидетельствует о каких-либо неполадках в работе важнейших агрегатов и узлов машины. Зачастую стуки возникают из-за выхода из строя двигателя, так как данный агрегат в процессе эксплуатации авто подвергается значительной нагрузке.
Инструкция
1
Чтобы определить стук в двигателе, заведите мотор вашего авто, обращая на его поведение максимальное внимание. Посмотрите, трясет ли сам агрегат, каким образом осуществляется давление масла, и если причины посторонних звуков сложно определить, выключайте двигатель и переходите к следующим этапам проверки. Сначала тщательно осмотрите коробки и подушки мотора вашего автомобиля, не касаются ли подвесные элементы агрегата каких-либо других деталей, расположенных под капотом.
2
Когда вы не наблюдаете видимых причин постороннего стука, прокрутите мотор, предварительно отключив от свечей систему зажигания. В случае если вы ясно услышали стук в двигателе, такие шумы могут свидетельствовать о проблемах в поршневой части, поломка «юбки» поршня, чрезмерном перегреве двигателя. Проверьте функциональность данных деталей вашего авто, и если они остаются неповрежденными, изучите состояние шатуна, так как зачастую неприятные скрипящие звуки возникают из-за переломленного пальца шатуна, либо его расшатывания и трения о цилиндр.
3
Проверьте давление масла, поскольку снижение данного показателя косвенно указывает на такие причины стука двигателя, как повреждения в шатунных либо коренных вкладышей. Если вы не видите повреждений, тщательно осмотрите систему распределительного вала, и в случае выявления неприятных звуков, раздающихся при вращении статора, разбирайте сам мотор машины. Сразу отключайте зажигание, аккуратно выкручивайте свечи, прогоняйте мотор, заставляя его вращаться на роторе. В ситуации, когда после данной манипуляции беспокоивших вас ранее посторонних звуков больше не наблюдается, проверьте поршневую и шатунную часть двигателя, так как проблема заключается в их неисправности.
4
При факте продолжения неприятных звуков точно определить причину стуков можно лишь в случае разбора двигателя, поэтому разбирайте мотор на отдельные части, а специалисты рекомендуют дополнительно прослушать, как работает сам агрегат. Наблюдая чрезмерно громкий звук в момент включения зажигания, едва заметный ритмичный шум, сильную или слабую тряску самого мотора, обращайтесь в автосервис, так как в сложном случае причину неполадок сумеет определить только профессионал. Проблема в данной ситуации может заключаться в обрыве «юбки» поршня, повреждении вкладыша либо верхней втулки шатуна, а также поломке «пальца».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500