Совет 1: Как определить аритмию

При аритмии нарушен ритм, частота и последовательность сердечных сокращений. Определить заболевание можно по объективным симптомам, но наиболее точная диагностика проводится с помощью ЭКГ, суточного мониторинга и электрофизиологического исследования.
Инструкция
1
Аритмия появляется, когда синусовый узел не работает, или работает недостаточно. При этом любая часть сердца может взять на себя роль водителя. Вы можете ощущать сильное, частое или неритмичное сердцебиение, замирание, перебои в работе сердца. При обращении к кардиологу опишите все свои ощущения, также укажите, как часто случаются сердечные перебои, при каких обстоятельствах. На первоначальном этапе заболевания аритмию могут вызывать стрессы, физическая нагрузка, прием большого количества пищи, алкогольных напитков, курение.
2
Вы можете ощущать одышку, головокружение, боли в сердце, слабость, могут случаться обмороки или предобморочные состояния. На основании общих жалоб вам назначат обследование.
3
ЭКГ выполняется с помощью электрокардиографа. Это один из основных методов обследования, которое врач назначает в первую очередь. На электрокардиограмме будут записаны регулярность и частота сердечных сокращений, что позволяет врачу определить хроническое или острое повреждение миокарда.
4
При скрининговом методе вам проведут ЭКГ с нагрузкой. Нагрузка проводится на беговой дорожке или велотренажере и показывает изменение ритма сердца во время физических упражнений. При нормальном ритме выделяется пять зубцов P, Q, R, S, T. Первый зубец отображает работу предсердий, три последующих – систолу желудочков, ST и T – реполяризацию. Если заболевание отсутствует, ось будет расположена вниз и влево под углом от -30 до +90 градусов. При наличии аритмии, трмбоэмболии, блокады сердца все показатели будут иметь значительные отклонения от нормы.
5
С помощью суточного мониторирования по методу Холтера вам проведут ЭКГ в течение 24 часов. Для этого вам подключат небольшой регистратор, который будет передавать данные исследования на компьютер. Такой вид исследования помогает проследить изменение сердечного ритма в течение суток и поставить наиболее точный диагноз. Весь день вы будете по минутам записывать все, что вы делаете в дневник.
6
Если вам назначали электрофизиологическое исследование, процедуру будут проводить с помощью гибкого катетера с контактами, который введут через вену в сердце. Метод помогает определить индукцию аритмии. Проводится лишь в том случае, если предыдущие методы не позволили поставить правильный диагноз.

Совет 2: Как распознать аритмию

Аритмия - нарушение ритмичной деятельности сердца, которое иногда бывает трудно диагностировать, так как симптомы возникают редко и проходят быстро. Для выявления данной патологии необходима консультация врача-аритмолога, который из нескольких методов диагностики заболевания выберет наиболее оптимальный.
Вам понадобится
  • Диспансерная карта; результаты анализов крови; ЭКГ; УЗИ сердца
Инструкция
1
Электрокардиография (ЭКГ) является наиболее простым и распространенным способом диагностики аритмии. При ее анализе можно наблюдать ритмичность и частоту сердечной мышцы, а также выяснить, как распространяется электрический импульс по сердцу. К сожалению, стандартная кардиограмма не определяет аритмию вне приступа, так как ее запись продолжается в течение короткого отрезка времени.
2
Мониторинг ЭКГ с помощью аппарата Холтера – эффективный метод, позволяющий зафиксировать приступ аритмии. Для этого на грудную клетку пациента наклеивают электроды. Исследование заключается в непрерывной записи кардиограммы в течение суток и более при помощи специального портативного устройства, которое фиксируется на поясе больного. Однако холтеровская запись может не совпадать с показаниями поверхностной стандартной ЭКГ, а следовательно, не заменяет ее.
3
При диагностике аритмии обязательно назначается лабораторное исследование крови, которое отобразит изменения концентрации калия или гормонов щитовидной железы, что может привести к аритмии.
4
Информативным методом выявления аритмии является эхокардиография - ультразвуковое исследование сердца, с помощью которого можно оценить его работу, размер, форму камер и клапанов. УЗИ дает возможность обнаружить участки с ограниченным кровотоком, аномальное сокращение сердечной мышцы и следы от перенесенных инфарктов. Для получения более достоверного результата пациенту иногда рекомендуют стресс-эхокардиографию, которая выполняется после физической или медикаментозной нагрузки.
5
Электрофизиологическое исследование – эффективный метод выявления аритмий. Он заключается во введении тонкого проводника в вену в области паха, который продвигается до предсердия и записывает электрические импульсы. Кроме того, через проводник можно подать сигнал извне, тем самым спровоцировать аритмию. Это зачастую позволяет не только диагностировать, а и вылечить заболевание.
Обратите внимание
Аритмия сердца при беременности представляет угрозу для здоровья и жизни будущей матери, а все медикаментозное лечение может принести вред плоду. В этом случае важна своевременная диагностика на этапе планирования беременности, позволяющая применять щадящие средства лечения, включая установку кардиостимулятора.
Совет полезен?
Как правило, нарушение сердечного ритма развивается на фоне заболеваний сердца и сосудов, поэтому профилактика аритмии будет заключаться в адекватном лечении основной болезни и здоровом образе жизни.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500