Вам понадобится
  • - данные о событии или товаре;
  • - информация о лицах, участвующих в событии.
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Подберите необходимую информацию. Рассказывая о событии, в первую очередь найдите ответы на вопросы, что будет происходить, где и когда. Полезно положить перед собой примерный план мероприятия, а также список наиболее компетентных участников. Если ваша задача представить товар или услугу — сформулируйте, что это за товар, кто его производит, в чем его принципиальная новизна. Подумайте, кто мог бы о нем рассказать.
2
Подумайте, о чем нужно сказать обязательно, а что можно опустить. Релиз — это довольно короткое произведение, размер его не должен превышать 3 500 знаков без пробелов. Лучше, если он будет меньше. При этом читатель должен найти там максимум информации. При этом сведения должны затрагивать лично читателя, и в разных релизах приоритеты будут разными.
3
Определите целевую аудиторию. Это могут быть специалисты в соответствующей отрасли, журналисты, просто посетители определенного блога. От этого зависит выбор лексики. В релизе, предназначенном для узкого круга профессионалов и для специализирующихся в данной теме журналистов, можно использовать профессиональную терминологию. Если же релиз предназначен для обычных блоггеров или тех, кто случайно забредет на страницу вашего сайта через поисковик, количество профессиональных терминов должно быть сведено к минимуму.
4
Дайте заголовок. Он должен быть коротким, броским и неожиданным, но в то же время соответствовать теме. В нем должны содержаться ключевые слова, которые потенциальный читатель может набрать в поисковике. На заголовок должны обратить внимание все нужные вам категории пользователей.
5
Напишите анонс. В новостном релизе анонс может содержать часть заголовка. Если вы рассказываете о товаре или услуге, этого лучше избегать. В крайнем случае, можно передать содержащуюся в заголовке информацию другими словами. Во втором-третьем предложении можно сослаться на комментатора или привести его прямую речь. Комментатор должен быть авторитетным для читателя.
6
Суть происходящего, более или менее подробное описание товара или услуги изложите в основной части. Помните о том, что она не должна быть очень длинной. Постарайтесь вместить максимум информации в минимальный объем. Обратите внимание на то, какую пользу принесет данный товар вашему потенциальному читателю или насколько значимо для него предстоящее событие. Изложите свои мысли языком, максимально приближенным к речи вашей целевой аудитории. Слова, которые заинтересованный в проблеме читатель обычно набирает в поисковике, должны присутствовать и в основном тексте.
7
Очень большую роль играет визуальное восприятие текста. В любом случае разделите абзацы. Для некоторых категорий читателей можно проиллюстрировать релиз подходящей картинкой. Это не обязательно делать в деловых или журналистских сообществах, поскольку их участников интересует в первую очередь сама информация. Но если вы пишете релиз для разных категорий читателей, сделайте или подберите хороший снимок, который соответствует основной мысли, изложенной в вашем произведении. Это может быть изображение товара, портрет действительно авторитетного комментатора, сюжетная картинка.