Совет 1: Как заменить масло в автоматической коробке передач

Согласно международным стандартам, масло в АКПП нужно полностью менять каждые 50 тыс. км пробега. Выполнение этой рекомендации позволяет уменьшить расход топлива и продлевает работоспособность коробки передач. Кроме своевременной замены необходимо также регулярно проверять уровень масла. Все это можно сделать как с помощью профессионалов, так и самостоятельно.
Инструкция
1
Попробуйте заменить масло частично. Это наиболее простой и экономичный способ проведения процедуры. Открутите сливную крышку с поддона автоматической коробки передач. Дождитесь, когда сольется максимальное количество масла. Залейте в АКПП столько же жидкости, сколько удалили. Обязательно проверьте уровень масла с помощью щупа. Таким способом вы смените примерно 1/3 от общего количества жидкости. При этом новое масло смешается со старым. Если вы хотите полностью сменить состав жидкости АКПП, повторяйте этот процесс 5 раз через каждые 200-300 км пробега.
2
Существует способ полностью обновить масло в АКПП самостоятельно. Прогрейте автомобиль, проехав на нем 5-7 км. После этого заедьте на эстакаду и заглушите двигатель. Открутите заглушающую пробку поддона и слейте масло. Теперь открутите сам поддон, но будьте внимательны, в нем осталось еще много жидкости и она может вылиться на вас. Вытащите фильтр. При этом из АКПП удалиться еще какое-то количество масла.
3
Фильтр и прокладку рекомендуется заменить на новые. Если же вы считаете, что они в хорошем состоянии, попробуйте продлить их работоспособность. Тщательно промойте фильтр бензином и продуйте. Прокладку и крышку поддона необходимо полностью очистить от налета. Установите обратно фильтр, прокладку и крышку. Залейте в АКПП столько же свежего масла, сколько слили. От радиатора отсоедините отводящие трубки. Теперь оденьте на масляные каналы длинные трубки и опустите их в емкость, подходящую для слива. Заведите автомобиль. Дождитесь, когда из трубок потечет масло. Смотрите на цвет сливаемой жидкости. Как только смесь станет такого же цвета как свежее масло, двигатель нужно заглушить. Снимите трубки и поставьте на место маслоотводящие шланги. Проверьте уровень масла в АКПП.

Совет 2: Как заменить масло в трансмиссии самостоятельно

Чтобы держать трансмиссию в рабочем состоянии, масло, которое в него заливается, должно периодически меняться. Замена масла в трансмиссии – это довольно простой процесс, который может быть выполнен самостоятельно. Он должен выполняться с установленной периодичностью, соответственно графику технического обслуживания транспортного средства.
Инструкция
1
Поднимите машину так, чтобы получить доступ к нижней части. Используйте для этого гидравлический подъемник. Если у вас нет этого инструмента, можно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
2
Подлезьте под автомобиль и найдите лоток трансмиссионного масла. Он имеет форму маленькой кастрюли, закрепленной на нескольких болтах (6–8 штук).
3
Слейте масло, содержащееся в трансмиссии. Если лоток содержит сливное отверстие, откройте его, предварительно подставив емкость объемом не менее одного литра. Некоторое количество масла останется в трансмиссии. Для полного его удаления, трансмиссию необходимо промыть полностью.
4
Если сливного отверстия нет, придется полностью снять лоток. Открутите два болта примерно наполовину, затем полностью выверните все оставшиеся болты. После этого лоток должен сдвинуться с места, и с него начнет вытекать масло. Если лоток не сдвигается, постучите по нему резиновым молотком. Масло будет вытекать по краям лотка, для его сбора используйте емкость размерами не меньшими размеров самого лотка. Сняв лоток вы получите доступ к масляному фильтру, обязательно замените его на новый. Проверьте также сальники, возможно, они также потребуют замены.
5
Если у вас автоматическая коробка передач (трансмиссия), внутри она, скорее всего, содержит магнит, который накапливает на своей поверхности металлическую стружку, появляющуюся в процессе износа движущихся деталей. Обязательно прочистите магнит, удалив с него всю стружку.
6
Закончив прочищать детали и полностью слив масло, установите лоток на место. Отпустите машину на землю.
7
Залейте в трансмиссию новое масло. Будьте внимательны, производители коробок передач могут рекомендовать использовать конкретные виды масел. Прочтите рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для залива масла выньте щуп трансмиссии и вставьте в отверстие воронку. Не заливайте масло до краев.
8
Чтобы довести уровень масла до требуемых значений, заведите двигатель и дайте ему немного поработать. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень масла, при необходимости долейте его.
Видео по теме

Совет 3: Как ремонтировать АКПП

Чтобы точно и быстро найти и ликвидировать неисправности автоматической коробки передач, необходимы 3 условия. Во-первых, вы должны иметь представление об устройстве и работе АКПП. Во-вторых, вы должны иметь ясное понимание симптомов неисправности и их проявлений на разных режимах движения. В-третьих, операции ремонта следует выполнять точно и в полном объеме.
Вам понадобится
  • - набор инструментов, необходимых для снятия, разборки и ремонта автоматической коробки передач;
  • - новые детали взамен поврежденных и изношенных
Инструкция
1
Если автомобиль не движется ни вперед, ни назад или движется только в непрогретом состоянии, а по мере прогрева возникает и растет пробуксовка. При этом проверьте уровень масла и долейте при необходимости. Если это не поможет, замените масло и масляный фильтр. Свежее масло залейте выше верхней отметки щупа на 1,5-2 см. При отсутствии положительного эффекта, замените фрикционные диски муфт, манжеты поршней и масляные уплотнительные кольца этих муфт.
2
При отсутствии движения вперед и назад, а также наличии посторонних шумов и дребезжаний в автомате проверьте гидротрансформатор. Если он неисправен, замените его. Если автомобиль вяло движется вперед, назад не движется совсем, а при толкании машины руками ее невозможно сдвинуть с места, разберите коробку полностью и замените все неисправные детали.
3
При наличии всех скоростей и переключений при движении вперед, но полного отсутствия движения назад, разберите коробку и замените тормозную ленту, а также манжеты поршня ленты. При отсутствии задней и 4-й передачи, а также при пробуксовке при переключении с 3-й на 4-ю передачу, разберите коробку и замените фрикционные диски и замените манжеты поршня муфты повышающей передачи (4-й передачи).
4
Если переключение передач происходит только на повышенных оборотах двигателя (3500-5000 об/мин. и более), но пробуксовки муфты не наблюдается, проверьте износ шестерен. Изношенные детали замените новыми. При уменьшении давления масла ниже нормы и потере автомобилем резвости в начале движения и во время переключения передач, разберите фильтр, промойте, прочистите и продуйте его. Если это не поможет, меняйте масляный насос на новый.
5
При обнаружении металлического шума в коробке, когда двигатель работает на холостых оборотах, разберите коробку и проверьте износ фрикционных дисков муфты переднего хода. При необходимости замените диски. Если это не принесет результата, замените гидротрансформатор. Если селектор управления перестал устанавливаться в положение Р или другое положение, отрегулируйте привод селектора коробки передач.
6
Часто после удара поддоном автомата о какой-нибудь твердый предмет автомобиль перестает заводиться ключом, ни в каком положении селектора. При этом постарайтесь установить коробку передач на старое место. Если не получится это сделать, проведите регулировку тяги и включателя в новом положении коробки. Если при разборке коробки обнаружились металлические частицы или ролики от подшипника, разберите коробку, найдите сломанный подшипник и удалите его. Также удалите остатки сломанной детали и поставьте новый.
7
Если при включении нейтральной передачи N автомобиль начинает двигаться так, как будто включена 1 передача, разберите коробку и проверьте фрикционные диски переднего хода муфты. Замените их, если нужно. Другой причиной может быть нарушение регулировки привода селектора. Отрегулируйте его.
8
Недостаточный уровень масла в коробке может быть причиной пробуксовки автомата на подъемах. Проверьте уровень масла и долейте его до верхней отметки. При обнаружении замасливания картера гидротрансформатора, замените изношенный сальник масляного насоса. Износ роликов муфты может быть причиной скатывания назад при остановке на подъеме. В этом случае разберите коробку и замените муфту.
Совет полезен?
Автоматические коробки передач на переднеприводных и заднеприводных автомобилях имеют сходные неисправности и методы их устранения.
Обратите внимание
Самостоятельная замена масла может привести к любым последствиям, влияющим на работу АКПП. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, доверьте замену масла профессионалам. Эту процедуру нельзя назвать дешевой, но она обойдется вам в меньшую сумму, чем замена АКПП в случае поломки.
Источники:
  • как замена масла в акпп
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500