Инструкция
1
Самый простой способ – через некоторое время после завершения обучения устройте своим сотрудникам проверочный тест. То есть предложите им ответить на ряд вопросов, выбрав по одному варианту ответа, и потом проверьте, сколько правильных ответов будет у каждого. Но «просто» - не всегда означает «хорошо». Ведь человек может элементарно разволноваться, чувствовать себя утомленным, усомниться в корректности вопроса и предложенных вариантов ответа, да мало ли что еще. Вот и получится, что опытный, квалифицированный сотрудник неожиданно покажет плохой результат.
2
Более сложный, но и более надежный вариант – проверка эффективности обучения, так сказать, «в деле». То есть предложите сотрудникам задания, для выполнения которых им понадобится использовать знания, полученные при обучении.
3
Очень эффективный способ проверки: принцип «Научился сам – научи других!». Иными словами, руководитель дает поручение сотруднику, прослушавшему учебный курс: «А теперь расскажите все то, что рассказывали вам, Ивану Ивановичу (Петру Петровичу, Василию Васильевичу). Ваша задача – чтобы ему все было ясно!». Лучше, если при последующем отчете Ивана Ивановича будет присутствовать специалист, проводящий обучение. Тогда с высокой степенью достоверности можно будет оценить, как относился сотрудник к обучению, пошло ли оно ему на пользу. А также насколько квалифицированным был сам обучающий!
4
Любой руководитель, оплативший обучение сотрудников, естественно, рассчитывает на то, что они в итоге станут более знающими, опытными, способными. Поэтому есть и такой способ оценки: дать подчиненному более сложное, чем обычно, поручение и посмотреть, как он с ним справится.
5
Ну и самый желательный результат – чтобы обучение сотрудников привело в итоге к улучшению деятельности организации. Для руководителя очень хорошим и беспристрастным критерием эффективности обучения послужит то, насколько возросла прибыль, расширилась клиентская база, сколько новых проектов, направлений начало разрабатываться и т.п.