Совет 1: Как оценить антикварные книги

Самый верный способ узнать ценность и вероятную стоимость старинной книги - обратиться к букинисту, который может поделиться своими знаниями совершенно бесплатно или за самую символическую плату. Кое-какие выводы, правда, можно сделать и самостоятельно, зная несколько общих и наиболее верных правил, позволяющих оценить значимость книги в глазах коллекционеров и библиофилов.
Инструкция
1
Осмотрите книгу и скажите для начала сами себе, без натяжек и ничего не преувеличивая, каково состояние этой книги, насколько хорошо она сохранилась, пройдя через многие десятилетия. Состояние старой книги имеет почти что первоочередное значение - таких редкостей, которые оставались бы желанной находкой для букинистов при отсутствии десятка страниц, очень мало. Если неплохо сохранился «родной» переплет книги, в наличии все страницы (иллюстрации, вклейки и т.д.), книжный блок не распадается на части, значит вероятность того, что книга представляет какую-либо ценность, уже довольно велика.
2
Выясните, является ли ваша книга самостоятельным изданием или входит в многотомное собрание, имея еще двух-трех, а может и пару десятков собратьев под другими номерами. Ценители антикварных книг предпочитают приобретать комплектные серии, так как найти недостающие тома к одной книге, напечатанной более ста лет назад, может быть крайне трудно. Отсюда вывод - разрозненные тома многотомных изданий ценятся и пользуются спросом гораздо меньше, чем отдельные книги.
3
Определите тематику книги и национальность ее автора - это поможет в какой-то степени сделать выводы о ценности издания или, во всяком случае, о наличии спроса на нее на букинистическом рынке. Первые издания сочинений российских авторов гораздо более интересны, чем многочисленные переводы зарубежных писателей и ученых трудов. В свою очередь, среди русскоязычных книг больше ценится литература художественная, не имеющая срока практической «пригодности», тогда как многие естественнонаучные сочинения давно устарели и не интересны даже для узкого круга специалистов.
4
Попытайтесь, наконец, узнать, используя все доступные источники информации, переиздавалась ли интересующая вас книга в последнее время. Если да, то интерес к ней остается почти исключительно эстетический - читать в дореволюционной орфографии то, что можно прочитать в привычном виде, мало кто захочет. Среди же нескольких изданий одной и той же книги, выпущенных очень давно (до войны или даже до революции) больше других ценится издание первое или хотя бы прижизненное - осуществленное раньше физической смерти автора этой книги.

Совет 2: Как оценить старинную книгу

По мнению экспертов, книги с историей покупают сейчас либо в качестве подарка, либо для придания солидности интерьеру, либо для коллекции. А некоторые, более дальновидные, рассматривают старинную книгу как выгодное вложение. Классикой стало коллекционирование книг тематических - про охоту, нефть, железную дорогу и так далее.
Инструкция
1
Самым первым шагом при оценке старинной книги является год издания. К антикварным относят книги периода от самого начала книгопечатания до 1850 года. В последнее время эксперты в большинстве случаев считают таковыми и те, возраст которых более 50 лет. Посмотрите, когда были напечатана томики Пушкина или Лермонтова, что хранятся на полке ваших бабушек и дедушек. Вероятно, что вы владелец старинной вещи.
2
Обратите внимание на то, каким тиражом была издана книга. Если тираж достаточно большой и копий книг, таким образом, много, она не будет особо ценной, ведь ее можно будет приобрести далеко не в одном магазине.
3
Среди коллекционеров и специалистов особо ценятся книги, на которых есть особые пометки, т.е. какие-либо владельческие пометки, автографы авторов или знаменитых владельцев, дарственные надписи, первые издания, подарочные или юбилейные издания, книги, выполненные под заказ – все это придает книге значимость и весомость и вызывает больший интерес среди специалистов и коллекционеров. Но следует заметить, что таких книг и изданий не так уж много и достаточно часто можно встретить подделку.
4
Практически все старинные ценные книги имеют свою так называемую «биографию». Именно по ней и можно оценить старинную книгу. Существуют специальные каталоги, при помощи которых можно узнать о книге, ее истории, тиражах, а значит и о ценности. Также аналогичную информацию можно получить и на специализированных сайтах в интернете.
5
Если все же вам не удалось определить ценность той или иной книги самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам-антикварам, которые более точно смогут рассказать о ценности книги. Выбирайте организации с хорошими отзывами, которые уже давно на рынке ценных вещей, чтобы быть спокойными за судьбу вашей драгоценности.
Источники:
  • как оценить стоимость книги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500