Совет 1: Как обшивать стеновыми панелями

Использование стеновых панелей при отделке позволяет быстро придать неухоженному помещению достойный вид. Чтобы изменить облик квартиры с помощью этого практичного материала, следует правильно подготовиться к работе.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - карандаш;
  • - уровень;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - шурупы (саморезы);
  • - гвозди;
  • - строительные скобы;
  • - степлер;
  • - стремянка;
  • - рейки для обрешетки.
Инструкция
1
Подберите способ обшивкиСтеновые панели можно расположить по-разному: горизонтально или вертикально, в виде рамки, кирпичной кладки, «елочкой» или по диагонали. Следует учитывать размер и конфигурацию помещения, прежде чем выбрать способ отделки стен. Например, для оптического увеличения высоты потолка подойдет вертикальная обшивка панелей, а горизонтальная раздвинет пространство в ширину. Если вы хотите разнообразить однотонные панели, используйте сочетание вертикальной и диагональной укладки — такая комбинация создаст оригинальную игру света и тени на ваших стенах. Можно из панелей создать различные узоры, используя гармоничные или контрастные сочетания цветов. Добавьте объем помещению, используя на противоположных стенах стыковку панелей в виде рамок, расположенных одна в другой. Такой геометрический рисунок можно расположить и на одной стене, сделав акцент на этой части помещения.
2
Рассчитайте количество материалаИзмерьте высоту и периметр стен, подлежащих отделке, и сделайте чертежи для подсчета необходимого количества материала. Чтобы не ошибиться, предварительно уточните размер приглянувшихся панелей и приступайте к расчету. Учтите, что при монтаже «паз-гребень» ширина панели уменьшается на 5 мм. Увеличьте расчеты не менее чем на 10% на непредвиденные обстоятельства: лом, брак материала или ошибки при нарезке.
3
Подготовьте обрешеткуСделайте для панелей деревянный каркас, закрепляя шурупами на стене каждую рейку. Соблюдайте расстояние между ними не менее 50 см друг от друга. Сбивайте обрешетку с учетом крепления панелей под прямым углом по отношению к рейкам. Например, если выбрано горизонтальное расположение укладки, располагайте рейки вертикально.
4
Обшейте панелями стеныНарежьте панели необходимой длины. Если вы обшиваете стену вертикально, начинайте монтаж от угла. Сначала закрепите на бруске не менее 4 скоб и для надежности зафиксируйте каждую гвоздем. Выставите по уровню первую панель и установите ее так, чтобы ее паз вошел в скобу. Заведите выступающую часть (гребень) второй панели в паз первой и зафиксируйте соединение крепежными скобами. Повторите эту операцию до завершения всей отделки и закройте стыки плинтусами или рейками.
5
Обшейте панелями потолокПеред началом работ убедитесь в прочности потолка. Если он способен выдержать дополнительную нагрузку, приступайте к подготовке поверхности. Можно применить традиционную отделку в виде горизонтальных полос или использовать более оригинальную укладку. Сделайте обрешетку и обшейте потолок панелями в виде расходящейся или сходящейся «елочки» или по диагонали.

Совет 2: Как прикрепить стеновые панели

Для отделки стен панелями не требуется особой подготовки поверхностей. Можно создать декор любой поверхности при помощи стеновых панелей, будь то стена, потолок или дверь. Используют стеновые панели чаще всего для отделки ванной комнаты и кухни.
Вам понадобится
  • - Стеновые панели;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - мастика;
  • - клей типа «жидкие гвозди»;
  • - клеевой пистолет;
  • - ножовка с частым зубом;
  • - строительный уровень или отвес.
Инструкция
1
Если панели, которыми вы собираетесь обшивать комнату, имеют непостоянный рисунок, то их необходимо расставить по стенам. Теперь меняйте панели местами, для того, чтобы придать стенам наиболее интересный вид. Обрежьте каждую из панелей так, чтобы высота была на 0,6 см меньше расстояния от пола до потолка.
2
С помощью отвеса или уровня добейтесь точной вертикальной постановки панели в углу, с которого начнете обшивать комнату. При установке ПВХ панелей, используйте специальные углы, которые облегчают их монтаж. Прежде чем обрезать панели, проверьте все измерения дважды. Для распиловки деревянных панелей используйте мелкозубую фрезу, ножовку или дисковую пилу.
3
Не всегда углы в помещениях ровные и вертикальные. В таких случаях край панели приходится подгонять к углу, добиваясь ее полного соответствия всем угловым неровностям. Для этого панель отодвиньте на несколько сантиметров от угла и зафиксируйте. Используя уровень, добейтесь вертикальности панели. Ножку с иглой циркуля установите в верхней части угла, а с графитом - на панели. Проведите циркулем от потолка к полу вдоль угла. Обрежьте лучковой пилой по нарисованной линии.
4
Теперь приклейте или прибейте панель к стене и продолжайте прикреплять остальные. Если панели выполнены из дерева, не присоединяйте их слишком плотно одна к другой. Оставляйте расстояние в 2-3 мм.
5
Если вы крепите панели на гвозди, то боек у молотка необходимо обернуть тряпкой во избежание повреждения поверхности панелей. Используйте гвозди предназначенные специально для крепления стеновых панелей. Прикрепляя деревянные панели, возьмите гвозди для финишного вида отделки (2,5 см). Если стена старая, то лучше подойдут удлиненные гвозди (3 – 5 см), так вы достигнете обрешетины.
6
Шаг для прибивания гвоздей – 20 – 30 см по всей длине вертикали. Каждую панель прибивайте, начиная с одного края и двигаясь к другому. Но, ни в коем случае, не забивайте гвозди сразу на противоположных концах панели, продолжая затем прикрепление по направлению к центру. Используйте добойник для «утопления» шляпки гвоздя на несколько миллиметров. Места вбивания гвоздей замаскируйте мастикой, подходящей по цвету или используйте декоративные гвозди.
7
Если вы прикрепляете панели на клей, то по всей длине на одинаковые промежутки наносите его полосами длиной 8 см. Лучше делать это при помощи клеевого пистолета. По краям клей наносите зигзагом. Тяжелую панель предварительно укрепите гвоздями шагом в 40 см по длине направляющих.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте наметить на панелях места расположения розеток и выключателей. Зафиксируйте электропроводку и антенный кабель перед окончанием отделочных работ.
Полезный совет
Если вы укладываете панели по диагонали, их потребуется намного больше, чем при горизонтальной или вертикальной обшивке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500