Совет 1: Как написать бизнес-план проекта

Перед открытием любого предприятия вам необходимо создать бизнес-план. Это карта вашего дальнейшего пути, описывающая все этапы становления бизнеса. Кроме того, данный документ необходим в ряде случаев для получения финансовой поддержки вашей деятельности.
Инструкция
1
Соберите всю информацию о вашем бизнесе. Включите сюда сведения об организации, о производимом продукте или предлагаемых услугах, о клиентах, о рынке, об основных конкурентах и потенциальных рисках.
2
Напишите резюме. Укажите в нем информацию о вашем образовании, опыте работы, основных навыках. Это поможет скоординировать будущую деятельность в соответствии с этими данными. Резюме должно быть в начале бизнес-плана.
3
Опишите вашу организацию. Поясните цели планируемого бизнеса. Укажите, есть ли у вас опыт в подобном виде деятельности. Подумайте, какие из ваших навыков понадобятся в достижении цели. Лучше расписать основные действия в виде задач и выбрать наиболее оптимальные методы их выполнения.
4
Охарактеризуйте ваш продукт или услугу. Объясните, почему он будет востребованным для общества. Проанализируйте все планируемые расходы. Перечислите основные источники финансирования.
5
Представьте сегмент рынка, в котором сосредоточен ваш продукт. Опишите его общие тенденции. Включите информацию о ваших целевых клиентах, предоставьте их демографические данные и потребительские интересы.
6
Создайте маркетинговый план. Объясните, как вы будете стимулировать продажи с помощью рекламы и связи с общественностью. Посчитайте итоговую сумму всех затрат. Напишите ваш годовой прогноз доходов и расходов.

Совет 2: Как написать бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план - это подробное описание хозяйственной и административной деятельности, содержащее программы по снабжению, производству и сбыту продукции или услуг. В нем также отображаются возможные расходы и доходы. При составлении бизнес-плана парикмахерской основное внимание стоит уделить затратам на аренду, закупку оборудования, рекламу и программе продвижения предлагаемых услуг.
Инструкция
1
Прежде чем составлять бизнес-план парикмахерской, решите, на какую аудиторию она будет рассчитана. Для этого проанализируйте, какой вид сервиса наиболее востребован в районе, где предполагается открыть салон. Возможно, там не хватает бюджетных цирюлен или, наоборот, отсутствуют парикмахерские vip класса. Узнайте, что именно нужно конечным потребителям, проведя опрос в интернете на местном форуме. Так у вас есть вероятность открыть сразу прибыльный бизнес.
2
Составьте бизнес-план. Основные его разделы это:- описание услуг, которые будут предоставляться в парикмахерской (только стрижка и окрашивание или же наращивание, ламинирование, предусмотрен ли кабинет косметолога и массажиста и т.д.);- реклама и продвижение - здесь должен быть представлен план рекламной кампании с описанием ее инструментов (просто объявления и листовки, реклама в районных СМИ, или даже билборды);- смета расходов, куда входит все, начиная от закупки средств для мытья пола до оборудования солярия;- приблизительный доход за определенный промежуток времени - полгода или год.
3
После составления перечня услуг станет понятно, какой аудитории они были бы интересны. После этого готовьте план рекламной кампании. Если парикмахерская предоставляет VIP-сервис, постарайтесь выяснить места и учреждения, где бывают те, кого способны заинтересовать ваши услуги. Это фитнес-центры, бутики, платные стоянки и т.д. Для рекламы бюджетного салона подойдут рекламные щиты возле сетевых продовольственных магазинов, школ, детских садов. Распишите все возможные способы продвижения парикмахерской.
4
Составьте смету расходов. Постарайтесь включить в нее все, на что потребуются деньги - аренда помещения, подбор персонала, закупка оборудования, хозяйственные нужды (полотенца, шампуни, краска), реклама и т.д.
5
В разделе доходов укажите расценки. Посчитайте, сколько должно быть клиентов и какого рода услуги им должны оказываться, чтобы парикмахерская вышла сначала на самоокупаемость, а затем стала приносить прибыль. Конечно, в процессе работы этот раздел будет существенно корректироваться. И, уже исходя из потребностей аудитории, выявятся наиболее популярные салонные процедуры.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Бизнес-план должен постоянно обновляться. По мере роста компании вносите в него необходимые изменения.
Полезный совет
Учтите все местные законы, касающиеся вашего бизнеса. Узнайте, какие лицензии и разрешения необходимо будет получить.

Создавайте план не более чем на 50 страниц. Инвесторы и кредиторы получают такие документы ежедневно. Большинство планов рассматриваются поверхностным взглядом прежде, чем принимается решение об отказе в финансировании или же о дальнейшем рассмотрении документа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500