Совет 1: Как обосновать убытки

Иногда предприятия в течение некоторых отчетных периодов показывает убыток в налоговой декларации. При этом налоговая инспекция может запросить обоснование убыточной отчетности. В этом случае следует тщательно обдумать указываемые сведения и предпринять определенные меры для решения проблемы.
Инструкция
1
Изучите статьи налогового законодательства, которое предусматривает разнообразные мероприятия при убытках на предприятии. Обратите внимание на п.3 статьи 88 в Налоговом кодексе РФ, в которой говорится, что объяснение нужно писать в случае наличия ошибки в самой налоговой декларации либо в случае предоставления противоречивой документации, которые может приложить налогоплательщик. А вот на счет убыточной отчетности в законе ничего не говорится, именно поэтому инспекция ссылается на вышеуказанный пункт закона, требующего написать объяснительную, ссылаясь на неверные вычисления дохода и расхода.
2
Напишите объяснение. При этом учтите, что оно должно быть составлено в произвольной форме и адресовано на имя начальника налоговых органов. Пояснительная обязательно должна содержать в себе причины, которые отражают образование убытка по результату финансовой хозяйственной деятельности фирмы за прошедший отчетный год (или другой период).
3
Проанализируйте, какие в вашем случае могут считаться уважительными обоснованиями для налоговой. Сообщите, что денежные средства были потрачены с целью развития компании. Подобная причина идеально подойдет для нового предприятия, поскольку в начале собственной деятельности оно могло столкнуться с большой конкурентностью, поиском контрагентов и необходимостью развития.
4
Сошлитесь на проведение каких-то определенных нестандартных операций (если такие были). Эта причина может обосновать многие непредвиденные расходы в стабильно работающей компании. Таким образом можете указать, что ваше предприятие осваивало новое производство или реконструировало активы (основные средства компании), что и повлекло за собой увеличение расходов и падение объемов продаж.
5
Можете обосновать убытки потерей важных контрагентов, на которых приходилась наибольшая часть прибыли. Помимо этого основанием убыточности может являться снижение дохода компании. К примеру, можете написать, что организация приняла решение временно снизить цены на товары, чтобы увеличить конкурентоспособность.

Совет 2: Как объяснить убытки

Один из самых распространенных способов защиты гражданских прав - взыскание убытков. Однако лицо, которое обращается в суд за возмещением убытков должно быть готово к тому, что в суде придется обосновать убытки документально и математически. Рассмотрим подробнее, как это сделать правильно.
Инструкция
1
Понятием «убытки» объединяются:
- реальный ущерб;
- упущенная выгода.В качестве реального ущерба можно заявлять: а) расходы, произведенные лицом для восстановления своего нарушенного права; б) расходы, которые лицо вынуждено будет произвести в будущем для восстановления своего нарушенного права; в) повреждение имущества; г) утрату имущества.Уже произведенные расходы подтверждаются любыми имеющимися у истца документами, из которых видно, какой именно расход был произведен (например, договор, товарный чек, кассовый чек, содержащий наименование товара и т.д.). Например, гражданину А. был продан товар со скрытыми недостатками: стиральная машина, которая дает сбой в процессе стирки. Продавец принимать любые претензии отказался, сославшись на то, что стиральная машина вышла из строя по вине покупателя. Тогда гражданин А. обратился к эксперту для получения заключения о причине недостатков стиральной машины, и получил заключение, что стиральная машина имеет производственный дефект. Естественно, экспертиза проводится не бесплатно, и уплаченная за экспертизу сумма является расходами, понесенными для восстановления нарушенного права. В этом случае для обоснования реального ущерба Гражданин А. должен предоставить в суд договор на проведение экспертизы и платежный документ, по которому экспертиза была оплачена.
2
Что касается расходов, которые еще не произведены лицом для восстановления своего нарушенного права, но будут произведены в будущем, необходимость и предполагаемый размер таких расходов следует подтвердить обоснованным расчетом и другими доказательствами: смета или калькуляция затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств и т.п. Об этом говорит Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 1 июля 1996 года.При повреждении (утрате) вещи для определения размера убытков принимается во внимание рыночная стоимость вещи. Для некоторых гражданско-правовых отношений законодательство прямо указывает, как определяется стоимость утраченного имущества. Так, применительно к отношениям перевозки груза или багажа, стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при аналогичных обстоятельствах обычно взимается за тождественные товары. Для вещей бывших в употреблении определяется остаточная стоимость вещи, то есть стоимость вещи с учетом ее износа. Такую остаточную стоимость может определить эксперт или специалист-оценщик. Документ об определении остаточной стоимости вещи предоставляется в суд в качестве доказательства.
3
Иногда в качестве убытков заявляется и упущенная выгода. Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо, право которого нарушено, получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы право не было нарушено. Отметим, что на практике упущенная выгода – трудно доказуемый вид убытков. Истцы часто пребывают в заблуждении о том, что упущенную выгоду можно обосновать умозрительно, без конкретных доказательств. Безусловно, это ошибка, которая будет стоить отказа в удовлетворении искового требования.Как пример ситуации, в которой взыскивается упущенная выгода, приведем случай, зафиксированный в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 ноября 1997 года №3924/97 и от 15 мая 2000 года № 4163/99. По вине энергоснабжающей организации произошла авария в электроснабжении хлебопекарни. Выпечка хлеба остановилась, соответственно хлеб не был реализован, в результате пекарня не получила свой обычный доход. Упоминавшееся выше совместное Постановление Пленумов ВС и ВАС №68 устанавливает, что размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом тех разумных затрат, которые лицо, право которого нарушено, должно было понести, если бы обязательство было исполнено. В упомянутом случае с хлебопекарней в качестве таких разумных затрат должны учитываться: стоимость неизрасходованного сырья за период остановки в подаче электричества; стоимость неоплаченной электроэнергии за период остановки в подаче электричества и т.д. Эти суммы будут вычитаться из обычно получаемого пекарней дохода за аналогичный период.Должно приниматься во внимание и снижение объема реализации хлебобулочных изделий в период, предшествовавший остановке работы пекарни из-за перерыва в электроснабжении, документально подтвержденное. Такое доказательство представляет ответчик (энергоснабжающая организация) с целью уменьшения суммы убытков.В случае, когда лицо, нарушившее право другого лица, получило доходы в результате такого нарушения, истец вправе приравнять взыскиваемую упущенную выгоду к размеру таких доходов.По общему правилу, убытки подлежат возмещению полностью, если законом или договором для конкретного случая не установлен ограниченный размер возмещения убытков. Как пример такого ограничения можно привести ст.238 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой в случае причинения материального вреда работником работодателю упущенная выгода не возмещается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500