Вам понадобится
  • - электронный тахометр;
  • - электромеханический тахометр;
  • - часовой тахометр.
Инструкция
1
Определите частоту вращения валов двигателя внутреннего сгорания. Для этого при помощи электромеханического тахометра присоедините его датчик к механизму коленвала и подключите к тахометру источник питания на 12 Вольт.
2
Включите зажигание. Изменяйте частоту вращения валов, пока не будут достигнуты нужные режимы, и по датчику электромеханического тахометра считайте его значение. Данный способ позволяет определить примерную частоту коленвала, поскольку погрешность из-за несовершенной конструкции тахометра довольно высока.
3
Попробуйте определить более точную частоту вращения коленвала. Для этого подключите одному из выходов катушки зажигания сигнальный вход электронного тахометра и проведите к нему питание на 12 Вольт.
4
Заведите двигатель, включив зажигание. Изменяйте в необходимых пределах частоту вращения валов, следите за его показаниями на дисплее электронного тахометра, и в этом случае вы получите более точные результаты.
5
Узнайте частоту вращения валов электродвигателя. Для этого прочитайте данное значение на табличке, которую можно найти на корпусе электродвигателя. В случае отсутствия таблички или затертой надписи, включите электродвигатель.
6
Поднесите механический часовой тахометр к оси вала и коснитесь ее. На корпусе тахометра нажмите клавишу «Пуск», не отрывая его от оси электродвигателя. Когда стрелка прекратит свое движение, считайте напротив нее данные частоты вращения валов электродвигателя.
7
Нажмите клавишу «Сброс», чтобы возвратить тахометр в прежнее состояние. В случае необходимости повторите замер. Для данного способа характерен средний уровень точности вследствие ограничения механической конструкции стрелочного часового механического тахометра. Для получения наиболее точных результатов обратитесь в сервисный центр.