Совет 1: Как рассчитать эффективность

Эффективность в общем понимании означает степень достижения цели с минимальными затратами. Категорию эффективности используют во многих областях человеческой деятельности, но она неизменно является величиной математической, а, следовательно, может быть рассчитана. С точки зрения математики эффективность (или эффект) – это отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Например, при расчете экономической эффективности результатом частного от деления будет количество прибыли на один рубль затрат. Для того чтобы рассчитать эффективность, нужно выполнить следующие действия.
Инструкция
1
Определите величину результата. Показатель полученного результата будет числителем для определения эффективности.
2
Определите величину затрат. Показатель затрат будет знаменателем для определения эффективности.
3
Произведите несложный расчет частного от деления результата на затраты. Часто в практике в формулу расчета добавляют умножение на 100%. Это делают с целью большей наглядности, такой показатель называется рентабельностью.

Совет 2: Как рассчитать эффективную процентную ставку

Эффективная процентная ставка – это величина, которая дает кредитору возможность определить получаемый доход от операций по предоставлению денежных средств под проценты. Она представляет собой полную стоимость кредита, т.е. переплату, которая осуществляется заемщиком за весь период кредитования.
Инструкция
1
Необходимо учитывать, что процентная ставка, указанная в кредитном договоре, это не все затраты, которые несет заемщик по ссуде. Поэтому эффективная процентная ставка призвана проинформировать потенциального клиента о возможных расходах, связанных с обслуживанием долга.
2
В расчет эффективной процентной ставки в обязательном порядке входят платежи по погашению основного долга, процентов за пользование средствами, комиссия за рассмотрение кредитной заявки, за открытие и обслуживание ссудного счета, за досрочное погашение основного долга, а также суммы обязательного страхования заложенного имущества или жизни и здоровья заемщика, если это предусмотрено кредитным договором.
3
Эффективная процентная ставка также зависит от способа погашения кредита (аннуитетные или дифференцированные платежи), периодичности уплаты основного долга (ежемесячно, ежеквартально или в конце срока погашения кредита), периодичности взимания комиссии (разово или ежемесячно).
4
При консультировании клиента по поводу кредита работник банка обязан предоставить информацию по расчету эффективной процентной ставки. Самостоятельно ее можно определить с помощью программы «Кредитный калькулятор», где в нужные поля заносятся параметры кредитной сделки.
5
Если нет возможности воспользоваться данной программой, то эффективную процентную ставку можно подсчитать самостоятельно. Данный расчет будет менее точным, однако позволит установить разницу между заявленной процентной ставкой и реальной.
6
Для этого необходимо ежемесячный платеж по кредиту с учетом процентов умножить на срок кредитования в месяцах. Получится сумма, которую заемщик обязан выплатить в течение срока кредитования. К ней нужно прибавить все имеющиеся комиссии и суммы страховок. А затем из полученного результата следует вычесть сумму запрашиваемого кредита. В итоге получится переплата за весь срок кредитования. Если ее разделить на сумму испрашиваемого кредита и умножить на 100, то получится искомая величина – эффективная процентная ставка.
Видео по теме
Обратите внимание
Понятия «результативность» и «эффективность» очень близки по значению, но их нельзя путать. Под результативностью понимают то, насколько точно и в срок выполнено задание. Эффективность же показывает, удалось ли выполнить задание с минимальными затратами.
Полезный совет
Расчет эффективности – это заключительный этап проведения анализа с целью выявления целесообразности либо оптимальности изучаемого явления. Очень важно на предварительных этапах правильно и полно определить показатели, с помощью которых в дальнейшем будет рассчитана эффективность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500