Совет 1: Как открыть пункт приема химчистки

Спрос на профессиональный уход за одеждой растет по мере того, как растет благосостояние городских жителей, а также ускоряется ритм их жизни, не позволяющий уже уделять сфере бытового обслуживания много собственного времени. Поэтому современные форматы пунктов химчистки рассчитаны еще в большей степени на перспективу, которая по прогнозам экспертов у этого вида бизнеса есть.
Вам понадобится
  • - помещение площадью от 150 квадратных метров, удаленное от жилых домов;
  • - проект пункта химчистки, согласованный в нескольких инстанциях;
  • - комплект оборудования для промышленной химчистки;
  • - штат сотрудников (5-10 человек).
Инструкция
1
Найдите помещение, которое бы соответствовало и вашим целям, и тем многочисленным требованиям, которые к оборудованию химчистки предъявляют разрешительные организации. Для вас важно, чтобы площадь помещения позволяла отделить зону приема-выдачи от производственных помещений и склада, а здание было подключено к мощным инженерным коммуникациям (электросеть, водопровод, отопление, канализация и вентиляция). Для проверяющих инстанций важно, чтобы пункт приема химчистки был удален от жилых домов минимум на 80 метров и располагался на первом этаже отдельно стоящего здания.
2
Закажите в специализированной фирме проект пункта химчистки, а когда он будет готов, согласуйте его в отделе архитектуры и градостроительства местной администрации, в органе пожарной инспекции и управлении Роспотребнадзора. Зачастую требуется также разрешение экологических служб, всегда обращающих внимания на предприятия такого рода. Приступать к переоборудованию здания будущей химчистки (или его возведению) стоит только после прохождения всей цепочки предварительных согласований.
3
Изучите рынок оборудования для прачечных и химчисток, принимая во внимания все имеющиеся предложения как новой, так и бывшей в употреблении техники. Большим плюсом поставок нового оборудования от производителя является его гарантийное обслуживание и ремонт, а также возможность организовать для персонала обучение. Для оборудования промышленной химчистки необходимо несколько (минимум два) аппарата, работающих на перхлорэтилене, кабина для пятновыведения, а также несколько паровоздушных манекенов.
4
Наберите для своей химчистки штат обслуживающего персонала. Число работников зависит от масштабов предприятия, обычно два-три человека задействовано в производственной зоне и один - в пункте приема-выдачи одежды. Оптимальный вариант кадровой политики - набирать людей без опыта и квалификации, принимая во внимание главным образом их личные качества, и организовывать затем для них краткосрочное обучение.

Совет 2: Как открыть пункт химчистки

Химчистка нового, европейского образца - еще не очень распространенное в российской сфере бытовых услуг предприятие, почему и рынок услуг химчисток пока далек от насыщения. Многие эксперты, однако, склонны считать, что мини-химчистки в ближайшем будущем станут у нас популярной альтернативой домашней стирки для представителей не только самых обеспеченных слоев общества, но и среднего класса.
Вам понадобится
  • - помещение в обособленном строении площадью от 150 квадратных метров;
  • - проект, согласованный с рядом разрешительных органов;
  • - комплект оборудования для мини-химчистки.
Инструкция
1
Постарайтесь найти уже готовое помещение, отвечающее всем требованиям к оборудованию мини-химчистки, чтобы не вкладывать слишком много средств в возведение нового здания с нуля. Химчистка может располагаться только на первом этаже, только в обособленном строении и только на расстоянии 100 метров от жилых домов. При этом, конечно, неправильно будет выносить химчистку в промзону, так как прием и выдачу вещей осуществлять предстоит в том же месте, что и их обработку. Минимальная площадь помещения для мини-химчистки вместе с пунктом приема-выдачи - 150 метров.
2
Составьте проект химчистки (лучше всего закажите его специализированной фирме, осуществляющей такого рода работы), а затем согласуйте его с представителями отдела архитектуры и градостроительства городской администрации. Важно также, чтобы проект одобрили пожарные, то есть сотрудники пожарной инспекции, и Роспотребнадзор, проявляющий к заведениям такого типа особенно пристальное внимание.
3
Изучите рынок оборудования для мини-химчисток, постарайтесь найти приемлемые для себя варианты и связаться с потенциальными поставщиками. Искать эконом-вариант в виде бывших в употреблении машин стоит лишь в том случае, если средств на новое оборудование у вас просто не хватает, если же возможность приобрести новую технику есть, лучше это сделать, так как вместе с ней вы приобретете качественный профессиональный монтаж и гарантийное обслуживание. Минимальный комплект оборудования для мини-химчистки включает в себя две-три машины, обрабатывающие одежду при помощи перхлоэтилена, кабину с пистолетом-пятновыводителем и несколько паровоздушных манекенов.
4
Наберите персонал для химчистки, отбирая людей на основании их личных качеств, так как особой квалификации такая работа не требует. Для первой партии работников нужно будет провести обучение, с чем помогут поставщики оборудования, последующие же принятые к вам работники будут учиться на практике у своих уже более опытных коллег. Всего для мини-химчистки бывает достаточно двух смен по три человека (двое работают в производственной зоне, один - в пункте приема и выдачи).
Источники:
  • Как открыть химчистку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500