Совет 1: Как восстановить реестр Windows Vista

Реестр Windows – это структурированная база данных, в которой содержится информация о настройках системы для каждого профиля на компьютере. Некорректные изменения реестра могут привести к неработоспособности компьютера и необходимости переустанавливать Windows.
Инструкция
1
Если вы хотите редактировать настройки реестра, предварительно создайте резервную копию раздела, который собираетесь изменять. Для этого вам потребуются права администратора. В командной строке наберите regedit, чтобы вызвать редактор реестра, и нажмите ОК.
2
В дереве реестра отметьте раздел, который собираетесь изменять, и в меню «Файл» выбирайте команду «Экспорт». Таким образом вы создадите заплатку (patch) регистра – текстовый файл с расширением *.reg. В окно «Имя файла» введите название этой заплатки. По умолчанию она сохраняется в папку «Мои документы».
3
Создать патч ветки реестра можно и по-другому. Щелкните по выделенной папке правой клавишей мыши и в выпадающем меню выберите строку «Экспортировать». Присвойте заплатке имя в соответствующем окне и нажмите «Сохранить».
4
Чтобы восстановить раздел, щелкните дважды по файлу с расширением *.reg. Его содержимое будет добавлено в реестр. Есть другой способ: в меню «Файл» выберите команду «Импорт» и отметьте нужный файл в папке, в которую он был сохранен.
5
Можно сохранять разделы из командной строки. Введите команду reg save , например: reg save HKEY_LOCAL_MACHINE c:CopyHKEY_LOCAL_MACHINE.hive
6
Чтобы восстановить раздел реестра, используйте команду reg restore , например, reg restore HKEY_LOCAL_MACHINE c:CopyHKEY_LOCAL_MACHINE.hive
7
Для сохранения всего реестра можно использовать встроенное средство Windows – «Мастер архивации». В командную строку введите ntbackup. В окне «Мастера архивации» перейдите по ссылке «Расширенный режим» и откройте вкладку «Архивация». В окне «Носитель архива…» укажите папку, в которую будете сохранять реестр.
8
В списке объектов отметьте галочкой пункт System State и нажмите «Архивировать». В новом окне используйте кнопку «Дополнительно» и снимите флаг с пункта «Автоматически архивировать…» для ускорения процесса. Тип архива установите «Обычный». Подтвердите, нажав ОК и «Архивировать».
9
Чтобы восстановить реестр из архива, запустите процесс ntbackup из командной строки и в окне «Программа архивации» переходите во вкладку «Восстановление и управление…». В списке объектов отметьте галочкой «Состояние системы». Укажите источник восстановления и нажмите «Восстановить».
10
Если вы не создавали резервных копий реестра, попробуйте использовать средство «Восстановление системы». Перезагрузите компьютер в безопасном режиме и выбирайте пункт «Загрузка последней удачной конфигурации». Укажите дату, наиболее близкую к той, когда были внесены изменения в реестр.

Совет 2: Как в Windows восстановить реестр

Многие неполадки в операционной системе Windows связаны с ошибками в реестре. Исправление подобных неисправностей достигается путем восстановления предыдущего или изначального состояния веток реестра.
Вам понадобится
  • Загрузочный диск Windows.
Инструкция
1
В ОС Windows предусмотрена встроенная функция создания контрольных точек состояния реестра. Обычно она запускается каждые 10 дней. Именно эта особенность позволяет восстановить его без многочисленных потерь, связанных с отказом определенных программ. Запустите консоль восстановления, используя загрузочный диск Windows.
2
Вставьте указанный диск в привод. Включите компьютер и удерживайте клавишу F8. Установите приоритет запуска на пункт DVD-Rom и нажмите клавишу Enter. При работе с Windows XP необходимо нажать клавишу R в первом диалоговом меню.
3
Если вы используете ОС Vista или Seven, перейдите в меню «Восстановление системы». Теперь выберите пункт «Командная строка». Введите в появившуюся консоль команду notepad и нажмите клавишу Enter.
4
После запуска программы «Блокнот» нажмите сочетание клавиш Ctrl и O. Перейдите к разделу жесткого диска, на котором установлена операционная система. Откройте папку Config, расположенную в каталоге System32.
5
Найдите в указанной папке файл system, выделите его и нажмите клавишу F2. Переименуйте рабочий файл, добавив к нему расширение bad. Аналогичным образом измените свойства следующих файлов: software, sam и default. Перейдите в папку RegBack и скопируйте оттуда одноименные файлы. Вставьте их в папку Config.
6
Закройте консоль восстановления, введя команду Exit. Дождитесь перезагрузки компьютера. Выполните вход в операционную систему. Нажмите клавишу «Пуск» и перейдите в панель управления.
7
Выполните восстановление системы, используя доступные контрольные точки. Это позволит вам избежать возникновения ошибок, связанных с исправлениями, внесенными в реестр Windows. Вновь перезагрузите компьютер после успешного выполнения процедуры восстановления системы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500