Совет 1: Как восстановить авторитет

В русском языке есть немало пословиц и поговорок про людей, пользующихся авторитетом. Например: «На него можно положиться, как на каменную гору!» Но в жизни всякое случается. Даже самый рассудительный человек может или допустить серьезную ошибку, или поступить не лучшим образом. Естественно, его репутация пострадает, по его авторитету будет нанесен сильный удар. Предположим, речь идет о руководителе коллектива. Как ему восстановить пошатнувшийся авторитет?
Инструкция
1
Помните, что действовать в приказном порядке бессмысленно. Да и не издавать же, в самом деле, распоряжение типа: «Приказываю считать то-то и то-то нелепой случайностью и по-прежнему мне доверять!». От авторитета руководителя в таком случае точно останется одно воспоминание, а подчиненные станут тихо ненавидеть своего работодателя.
2
В отдельных случаях, когда в коллективе сложились тесные, доверительные отношения, можно откровенно объяснить подчиненным, по какой причине было принято ошибочное решение или совершен не слишком достойный поступок. Сделайте это лучше не сразу, а через некоторое время, чтобы и люди успели «остыть», и ваше поведение не выглядело бы, как попытка поспешно оправдаться «по горячим следам». Вполне может быть, что люди, узнав реальное положение дел, перестанут осуждать вас как начальника. Помните, что все имеют право на ошибку.
3
Если же вы считаете такое откровение недопустимым, то у вас единственный выход - это доказать делом, что это была лишь случайная «осечка», которая может произойти с каждым. Вы должны с удвоенной энергией уйти в работу, проявить лучшие качества, такие как компетентность, дальновидность, разумная требовательность, справедливость. А при необходимости - решительность и даже жесткость.
4
Не будьте злыми и черствыми, ведь это не лучшие спутники жизни. Да, несомненно, где-то нужно проявить строгость, но она должна быть в разумных пределах.
5
Прислушивайтесь к мнению подчиненных, уважайте их, по возможности оказывайте помощь, но при этом, не опускаясь до заискивания, панибратства. Вот такое поведение руководителя наверняка произведет хорошее впечатление на коллектив. И через какое-то время подчиненные забудут о той ошибке или не самом достойном поступке своего шефа.

Совет 2: Как вернуть авторитет

Завоевать авторитет в коллективе совсем непросто. Но авторитет – явление динамичное. При определенных условиях он снижается. Практика показывает, что лучше сохранять сложившийся авторитет, чем восстанавливать утраченный. Но как его вернуть?
Инструкция
1
Если вы по каким-то причинам утратили авторитет в коллективе, не пытайтесь тут же навязчиво всем доказывать, что вы не такой плохой, каким кажетесь со стороны, что плохо поступить вас вынудили обстоятельства. Дайте людям время для того, чтобы они избавились от неприятного ощущения от ваших действий, которые и подорвали ваш авторитет. Возможно, спустя какое-то время вам удастся вернуть его на прежние позиции. Если вас очень угнетает сложившаяся ситуация, то лучше будет уйти из этого коллектива или уволиться с работы.
2
Авторитет в коллективе во многом зависит от личных качеств. Попробуйте в критическую минуту служебной обстановки быстро принять обоснованное решение и воплотить его в жизнь, не допуская никаких колебаний и возражений коллег. Проявите в конкретной ситуации твердость, настойчивость и целеустремленность. Наверняка ваши решительные действия и положительный результат дела вернут доверие коллег и повысят в их глазах ваш пошатнувшийся авторитет.
3
Может сложиться ситуация, что вас внезапно назначат руководителем. Постарайтесь вернуть утраченный авторитет, не воздействуя на коллектив только властью, которую дало должностное положение. В высшей мере проявите свои организаторские способности и мастерство. Научитесь правильно требовать от своих подчиненных выполнения их прямых обязанностей, ваших приказов и распоряжений, учитывая опыт и знания каждого сотрудника. Ни в коем случае не держите подчиненных в постоянном напряжении перед возможным наказанием. Грамотное руководство способно вернуть авторитет.
4
Старайтесь применять демократичный стиль руководства, выслушивая мнение коллег в профессиональных вопросах. Как можно чаще общайтесь с подчиненными, ненавязчиво вникая в их нужды и запросы, по необходимости помогайте им. Помните, что ваши обдуманные поступки и положительные действия должны вновь заслужить утраченный авторитет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500