Совет 1: Как проверить датчик положения распредвала

Одна из неисправностей инжекторного двигателя – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика необходим тестер или мультиметр.
Вам понадобится
  • - тестер (мультиметр)
Инструкция
1
Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.
2
Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.
3
Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.
4
Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.
5
Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.

Совет 2: Как проверить датчик фазы

Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. При прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Для снятия и проверки датчика необходимо выполнить следующие действия.
Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - плоская отвертка;
  • - мультиметр;
  • - мегомметр.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как добраться до датчика фазы удобней снизу. Выключите зажигание автомобиля. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. Доступ к масляному насосу двигателя открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса.
2
Отсоедините разъем датчика фазы. Отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Теперь его необходимо проверить.
3
Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью. Очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.
4
Измерьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Установите переключатель прибора в положение 2000 Ом. Подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, при этом необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
5
Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.
6
Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивление должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.
7
Замените неисправный датчик фазы новым. Произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку защиты двигателя.
Обратите внимание
Проверку работоспособности датчика фазы можно сделать на холостых оборотах двигателя по частоте импульсов на форсунке. Исправный датчик фазы дает частоту 6-7 Гц, неисправный - 12-14 Гц.
Источники:
  • Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ
Источники:
  • датчик распредвала это
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500