Совет добавлен

Как вязать лицевую скрещенную

Скрещенная петля – это та петля, у которой стенки расположены крест-накрест. Наши бабушки называли ее "петля-крест". В современной литературе эти петли зовутся английскими или лицевыми, провязанными за нижнюю дольку. Полотно, связанное из скрещенных петель, получается более плотным и эластичным. Этими петельками вяжут носки, рукавички, шарфики и рельефные узоры. Такой прием используют не так часто, и обычно, заранее оговаривается в описании узора.
Как вязать лицевую скрещенную
Вам понадобится
  • Две рабочих спицы, любая шерстяная нить.
Инструкция
1
Наберите нужное количество петель на спицы.
2
Расположите в руках рабочую и левую спицы. Перекиньте через указательный пальчик левой руки нить, идущую от клубка.
3
Прижмите петлю к ладони при помощи безымянного пальца и мизинца.
4
Снимите кромочную петлю. Введите в первую петлю справа налево рабочую спицу.
5
Захватите нить с левого пальца и протащите ее в петлю, оставив на правой спице.
6
Продолжайте вязание изделия упругой чулочной вязкой, резинкой 1х1 из скрещенных петель или любым другим рельефным узором.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть один недостаток полотна, связанного скрещенными петлями – его перекос. Особенно это заметно при чулочной вязке, так как петельки повернуты под углом относительно поверхности.
Полезный совет
Х – принятое условное обозначение лицевой скрещенной петли.
«Упругая чулочная вязка»: 1-й ряд – провязать все петли лицевыми за нижнюю дольку. 2-й ряд – все петли изнаночные. Полотно, связанное таким способом, прочное и не деформируется при носке.
Резинка 1х1 из скрещенных петель: количество петель четное.
1-й ряд – связать 1 лицевую за нижнюю дольку, 1 петлю снять, повернуть и снова надеть на левую спицу. Далее вяжите ее изнаночной петелькой.
2-й ряд и все последующие – изнаночную вязать изнаночной, лицевую – провязать лицевой за нижнюю дольку.
Источники
  • Классическая лицевая петля и скрещенная лицевая петля на фото
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?