Совет 1: Как вернуть деньги за качественный товар

На страже интересов покупателей товаров и услуг стоит федеральное законодательство и, в частности, основной закон, регулирующий их взаимоотношения с продавцами – «О защите прав потребителей». Согласно ему, вы можете вернуть деньги за любой товар: купленный за наличный, безналичный расчет или в кредит. Вернуть обратно вы можете как товар, оказавшийся некачественным, так и тот, который вас почему-то не устроил, или вы просто передумали его приобретать.
Инструкция
1
Согласно ст.25 «Закона о защите прав потребителей», вы имеете право обменять качественный непродовольственный товар на другой, аналогичный, если он не подошел вам по своей форме, габаритам, размерам, цвету или любым другим параметрам. Если аналогичный товар отсутствует в продаже или также не соответствует вашим требованиям, то вы вправе расторгнуть договор о купле-продаже с данным магазином и вернуть ваши деньги.
2
Вернуть деньги за качественный товар вы можете под этим предлогом, единственным условием для такого возврата будет только его срок – в течение двух недель с даты приобретения. В этом случае вам необходимо оформить свою просьбу в письменном виде и написать заявление на возврат денежных средств.
3
Напишите заявление на имя директора магазина, в котором был приобретен товар. В заявлении, в его адресной части, в правом верхнем углу, обязательно укажите должность руководителя и наименование торговой точки, адрес, где она расположена. Ниже, после слова «от:», напишите свою фамилию, имя и отчество, адрес проживания и паспортные данные или номер любого документа, удостоверяющего вашу личность.
4
Посередине строки напишите слово «Заявление» и изложите суть дела. Укажите дату покупки, артикул и марку приобретенного в данном магазине товара и изложите просьбу о возврате уплаченной за него суммы. В том случае, когда вы возвращаете качественный товар, вы не можете требовать оплаты произведенных вами транспортных расходов. Указывать причину, по которой вы возвращаете товар в магазин, не требуется, но можете написать о том, что он не подошел вам по каким-нибудь параметрам или по своей комплектации.
5
После слов: «В связи с вышеизложенным, прошу вернуть мне деньги за данный товар», укажите способ возврата денег. Это может быть почтовый перевод на указанный адрес, перевод на банковский счет или наличными деньгами через кассу магазина. В случае, если вы хотите получить деньги на счет, не забудьте указать наименование вашего банка, его реквизиты и номер вашего счета.

Совет 2: Как вернуть качественный товар

Сдать купленный товар обратно в магазин можно всегда, даже если на нем нет никаких дефектов, а он просто вам не подошел. Исключения составляют случаи, когда вы сами испортили купленную вещь. Если же вы не стали источником порчи купленного товара, да и вещь абсолютно новая и красивая, вы можете вернуть ее обратно.
Инструкция
1
Чтобы обезопасить себя от долгих выяснений отношений с продавцом, прочтите pакон «О защите прав потребителей», в котором черным по белому написано, что покупатель имеет полное право обменять непродовольственный товар на идентичный у продавца, если он не удовлетворяет по форме, фасону, цвету, размеру или другим характеристикам. Только помните, что действие закона распространяется только на двухнедельный срок с момента приобретения товара. Вы также можете получить обратно уплаченную сумму, если не подберете другой товар взамен возвращенного. Только аргументируйте свой отказ вескими причинами.
2
Часто на витринах магазина с вывесками о скидках и распродажах мелким шрифтом внизу указано, что этот товар возврату и обмену не подлежит. Однако на самом деле это не более чем ложь. Гарантийные обязательства за этот товар на продавце все равно остаются, поэтому он обязан принять его назад, если у потребителя возникли претензии. Если на какую-либо вещь делается скидка из-за присутствующего на ней брака, продавец обязан информировать вас об этом. В противном случае он должен вернуть вам деньги.
3
Никогда не выбрасывайте кассовый чек, ведь это, своего рода, гарантия того, что вы сможете вернуть товар обратно. На чеке находится название магазина, его реквизиты, штамп. Таким образом, предъявляя чек, продавец не сможет доказать, что товар куплен в ином месте. Таким же аргументом служит гарантийный талон, если он был выдан, или какие либо иные документы на покупку. Поэтому никогда не торопитесь избавиться от лишних бумаг.
4
Если вы столкнулись с несговорчивым продавцом, который отказывается принимать обратно товар, обратитесь к его менеджеру и объясните свою ситуацию, зачитав права потребителя. Если это не помогло, обратитесь в местные органы Госпотребстандарта, письменно оформив просьбу и приложив все необходимые документы (чеки, талоны, гарантии).
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Закон «О защите прав потребителей»
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500