Совет 1: Как запустить компьютер с установочного диска

Перед установкой операционной системы необходимо изменить параметры запуска компьютера. Проблема в том, что изначально загрузка происходит с жесткого диска. Это делает невозможным запуск программы установки системы Windows.
Вам понадобится
  • - Доступ к меню BIOS.
Инструкция
1
При работе со стационарным компьютером можно быстро изменить параметры загрузки этого устройства. Включите ПК и удерживайте клавишу Delete. В некоторых моделях современных системных плат необходимо нажать иную кнопку. Подождите некоторое время, пока будет выполнена загрузка меню BIOS.
2
Найдите меню, отвечающее за параметры загрузки устройств. Обычно оно называется Boot Options или Boot Device. Иногда данное меню может располагаться во вкладке Advanced Setup. Перейдите к пункту First Boot Device, выделите устройство Internal DVD-Rom и нажмите клавишу Enter.
3
Нажмите несколько раз клавишу Escape для возврата в главное окно меню BIOS. Выделите пункт Save и нажмите клавишу Enter. Откройте лоток привода. Вставьте в него установочный диск операционной системы. Закройте меню BIOS или просто перезагрузите компьютер, нажав кнопку Reset.
4
Через некоторое время начнется считывание DVD-диска. Подождите, пока на дисплее отобразится сообщение Press any key to boot from CD. Обязательно нажмите произвольную клавишу, иначе загрузка с диска не будет выполнена.
5
При работе с некоторыми моделями материнских плат можно быстро выбрать загрузочное устройство. Это удобно в тех случаях, когда необходимо один раз запустить компьютер с установочного диска. Включите ПК и удерживайте клавишу F8. Через некоторое время на дисплее отобразится список доступного для загрузки оборудования.
6
Выберите нужный пункт, например Internal DVD-Rom. Нажмите клавишу Enter и кликните по любой клавише после появления соответствующей надписи.
7
Если вы используете внешний DVD-привод, то он может не отображаться в меню быстрого выбора устройства. В таком случае перейдите в BIOS и в поле First Boot Device выберите параметр External DVD-Rom или USB DVD-Rom.

Совет 2: Как в BIOS сделать загрузку с диска

Для переустановки ОС Windows или запуска LiveCD компьютер должен быть запущен с привода оптических дисков. Для этой цели существует система BIOS, в которой хранятся основные настройки вашего компьютерного «железа».
Инструкция
1
Чтобы совершить загрузку с компакт-диска, перезагрузите ваш компьютер и при появлении экрана BIOS нажимайте клавишу F2 либо Del (более точные данные указаны в инструкции к материнской плате). После этих действий вы войдете в раздел CMOS Setup. Если не получится с первого раза, перезагрузите компьютер еще раз. Клавиша Del зачастую работает на обычных стационарных компьютерах, а клавиша F2 — на ноутбуках. После запуска системы CMOS Setup найдите в её меню раздел Boot Sequence. В зависимости от версии BIOS, этот пункт может находиться в разных местах.
2
Затем найдите загрузочные устройства, с помощью которых вы и осуществите загрузку с компакт-диска. Обычно загрузочные устройства именуются, как Boot Device. После того как вы найдете это устройство, соедините его с жёстким диском, оптическим устройством или дисководом. Обычно вы сами должны выбрать устройство, которое соединится с Boot Device. В некоторых версиях CMOS Setup на экране отображаются все физические устройства. И вам не надо будет их искать, необходимо выбрать только нужный девайс.
3
Затем вы должны сделать так, чтобы выбранное вами оптическое устройство было основным из всех представленных. Для этого вам нужно изменить порядок настройки, то есть установить высший приоритет дисководу(обычно это делается установкой в поле First Device имени вашего CD/DVD-дисковода). Теперь вставьте нужный вам диск и нажмите клавишу F10 и Enter. Если компьютер начнет перезагрузку, вы все сделали правильно. После перезагрузки компьютер сразу же начнет считывать информацию с компакт-диска.
4
После завершения работы обязательно еще раз перезагрузите компьютер. После чего снова перейдите в CMOS Setup. Сделайте так, чтобы жесткий диск вновь имел преимущество над оптическим диском (обычно это делается установкой в поле First Device имени вашего жесткого диска). Затем сохраните изменения, нажав клавиши F10 и Enter.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500