Совет добавлен

Как найти реальный ВВП

ВВП, или валовой внутренний продукт, - один из важнейших показателей развития экономики. При вычислениях различают номинальный и реальный ВВП. Второй из них более наглядный, т.к. он учитывает изменение уровня цен. Таким образом, чтобы рассчитать реальный ВВП, нужно «очистить» номинальный от влияния инфляции.
Как найти реальный ВВП
Вам понадобится
  • - статистические данные за нужный период;
  • - калькулятор или компьютерные приложения для вычислений.
Инструкция
1
Определите базовый год, т.е. год, в ценах которого вы и будете вычислять реальный ВВП. Например, вам нужно рассчитать реальный ВВП 2010 года в ценах 2009, в таком случае базовым годом будет 2009. Имейте в виду, что базовый год необязательно должен быть хронологически раньше текущего (изучаемого).
2
Выясните объем номинального ВВП изучаемого периода, выраженный в денежных единицах. Подобную информацию вы можете получить в статистических справочниках или на сайтах статистических служб. Например, вы можете воспользоваться данными Росстата или Всемирного банка.
3
Определите индекс цен, который будете использовать для расчета реального ВВП, и найдите его значение. Чаще всего в качестве него используются индекс потребительских цен или дефлятор ВВП. ИПЦ, или индекс потребительских цен, рассчитывается на основе стоимости потребительской корзины, в которую входят товары и услуги, потребляемые городской семьей среднего достатка в течение года.
4
В макроэкономических моделях и задачах для вычисления реального ВВП обычно используется так называемый дефлятор ВВП. Он рассчитывается на основе стоимости всех товаров и услуг, произведенных национальной экономикой в течение года. Такие показатели, как ИПЦ и дефлятор ВВП, как правило, заданы условиями задачи или их можно найти в официальных статистических справочниках.
5
Чаще всего статистические службы публикуют значения этих индексов в сравнении к ценам предыдущего года, поэтому если в вашей задаче в качестве базового используется не предыдущий по отношению к изучаемому год, найти значение индекса может быть затруднительно. Кроме того, его практически невозможно вычислить самостоятельно, т.к. для этого необходимо владеть информацией о количестве потребленного (или произведенного) товара каждой категории, а также о ценах на эти товары.
6
Разделите объем номинального ВВП на значение выбранного индекса цен. Полученное число и есть объем реального валового внутреннего продукта.
Источники
  • Индексы-дефляторы ВВП в России и других странах мира
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?