Совет 1: Как посчитать емкость рынка

Емкость рынка – показатель, который характеризует платежеспособный спрос на конкретный товар при сложившихся экономических условиях. Он пригодится в оценке текущей ситуации, анализе возможностей и планировании дальнейших путей развития.
Инструкция
1
Емкость рынка может быть найдена в натуральном и денежном выражении. В первом случае под показателем подразумевается количество произведенного/проданного товара за определенный период времени. Например, за 2011 год в Ленинском районе заготовлено 10 600 т зерна, значит, в емкость рынка зерна Ленинского района в натуральном выражении равна 10 600 т/год. Если каждая тонна зерна была продана по цене 20 тысяч рублей, то в денежном выражении показатель составил 212 000 тысяч. В анализе и планировании экономической деятельности часто оцениваются оба варианта, что позволяет создать полноценную картину развития отрасли в регионе/области/населенном пункте.
2
Чтобы узнать емкость рынка в денежном выражении, сначала посчитайте количество реализуемого товара, в отношении которого предполагается найти показатель. Традиционно во внимание берется годовой интервал времени, но можно ориентироваться на месяц или, например, квартал.
3
Определите стоимость товара в рублях. Если нет конкретного значения, возьмите усредненное, а лучше – число, опубликованное в официальных статистических сборниках, если такой вариант применим.
4
Подставьте полученные значения в формулу:Е = М * С,где Е - емкость рынка;М – количество реализуемого товара;С – стоимость товара.
5
Чтобы найти емкость рынка в отношении национальных товаров, понадобятся показатели импорта и экспорта. Их нужно подставить в формулу:Е = Ов + Ои – Оэ,Где Е – емкость рынка;Ов – объем производства;Ои – объем импорта;Оэ – объем экспорта.
6
Узнать значение показателя можно на основе метода экспертных оценок, которые публикуются в периодических изданиях, например:- «Проблемы современной экономики» http://www.m-economy.ru/;- «Экономические Науки» http://ecsn.ru/;- «Корпоративный менеджмент» http://www.cfin.ru/.

Совет 2: Как посчитать объем продаж

На данном этапе развития рыночных отношений практически для каждого предприятия становится важным знания оптимального объема продаж товаров, работ или услуг.
Вам понадобится
  • Общие знания экономического анализа
Инструкция
1
Для начала необходимо определиться с тем, что означает понятие «объем продаж». Объем продаж является комплексным понятием, которое включает в себя весь объем выручки, полученной предприятием за продажу товаров, работ или услуг за отчетный период. Для точного определения объема продаж необходимо опираться на понятие чистого объема продаж. Чистый объем продаж будет равен общей стоимости реализованных товаров, работ или услуг с вычетом реализованных товаров, работ или услуг в кредит.

В первую очередь для расчета объема продаж рассмотрим общую формулу вычисления данного значения:

Rt(P) = TxP, где:

Rt – общая выручка;

P – объем выпуска;

T – количество проданной продукции.

Из данной формулы вытекает то, что Rt (общая выручка) полностью зависит от объема выпуска (P) товаров, работ или услуг и цены (T) на них.
2
Но если рассматривать пример фирмы, имеющей совершенную конкурентную политику, у нас получиться, что T = const. И во втором случае мы получаем модель, в которой функция зависит от количества проданной продукции.
3
И для заключения составления идеальной формулы расчета объема продаж, отметим, что при расчете необходимо учитывать величину общих издержек. Потому что величина общих издержек полностью зависит от объема производства, т.е. издержки возрастают согласно увеличению объема производства. В итоге, делаем заключение: объем продаж товаров, работ или услуг предприятием зависит объема выпуска товаров, работ или услуг, т.е. количество продаж предприятия за определенный период устанавливается числом произведённого товара.

C(P) = Rt(P)-Ct(P), где:

C(P) – объем продаж;

Сt(P) – общие издержки.
Обратите внимание
При планировании объема продаж, нельзя делать упор на большом количестве выпуска товаров, работ или услуг. Потому что безмерное увеличение производства, увеличивает и издержки, которые могут привести не только к уменьшению прибыли, но и нанести убытки.
Совет полезен?
При расчете оптимального объема продаж, главным является правильный выбор объема выпуска товаров, работ или услуг, при котором предприятие получит наибольшее количество прибыли за данный период.
Источники:
  • чистый объем реализации
Видео по теме
Источники:
  • емкость рынка формула
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500