Вам понадобится
  • — cпециализированные ключи (свечник, накидной, рожковый);
  • — отвертки (крестовая, плоская);
  • — съемники, компрессометр и другие инструменты по необходимости.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к ремонту скутера, следует провести его диагностику. Основной принцип поиска неисправностей таков: нужно поэтапно исключать различные факторы (элементы системы), чтобы определить причину неисправности в каком-либо из них. Поэтому производите диагностику в строгой последовательности, от начала цепи до конца. Например, если отсутствует искра, не нужно сразу же менять коммутатор: вначале убедитесь, что у вас исправен генератор, после этого протестируйте проводку и т.д.
2
Вообще-то этих причин может быть довольно много, однако все они делятся на несколько категорий: проблемы с зажиганием, топливной системой или с ЦПГ (центральной поршневой группой). Если компрессия, искра и горючее в порядке, то скутер должен завестись. Если же система не работает, однако все эти 3 категории в норме, то это означает, что какого-то элемента не хватает.
3
Следует помнить, что нормальная работа двигателя напрямую связана с нормальной работой сцепления, вариатора, а также группой клапанов и распредвала. Иначе говоря, при правильно функционирующих системах зажигания, питания и ЦПГ проблема может оказаться, к примеру, в трансмиссии, поскольку крутящий момент коленчатого вала передается на вариатор напрямую.
4
Относительно проверки топливной системы, в первую очередь проверьте качество бензина. Возможно, ваш мотороллер простоял долгое время (пару месяцев и более). Этого времени достаточно, чтобы бензин потерял октановое число и не имел возможности воспламеняться. Чтобы устранить эту проблему, слейте бензин из топливного бака и заправьте новый. Кроме того, проверьте на наличие засоренности карбюратор, бак и бензофильтр. Убедитесь, в целостности ли топливный клапан и ведущие к нему трубки.
5
Чтобы проверить зажигание, может быть достаточно проверки искры на наличие, но при этом нужно учитывать, что для воспламенения искры может быть недостаточно из-за повреждения катушки или проводки. В целом, при проверке работоспособности зажигания нужно учитывать все звенья этой цепочки (генератор, коммутатор, проводка, катушка).
6
Проверить компрессию вы можете с помощью компрессометра. Показатель нормального значения должно быть не менее восьми, если же нет, то это говорит о том, что имеются проблемы с износом центральной поршневой группы. Причины износа ЦПГ могут быть различными - к примеру, непропитанный (или вовсе отсутствующий) воздушный фильтр пропускает множество частиц песка и пыли в камеру сгорания. Неправильный (агрессивный) стиль эксплуатации мотороллера может привести к тепловому прихвату и клину. Слишком большой пробег может привести к истощению стенок цилиндра, из-за чего ЦПГ нужно ремонтировать.