Совет 1: Как создать электронный справочник

Современные профессионалы в области слова - писатели, публицисты, ученые, а также профессионалы других областей, которые по роду своей деятельности работают с большими объемами информации, сталкиваются с проблемой создания книг в электронном виде. И на сегодняшний момент достаточно много программ, которые позволяют создать электронный справочник, книгу, презентацию или удобно скомпоновать необходимую информацию.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер с доступом в интернет, электронная программа с навигацией, текстом, графикой и фото, видео.
Инструкция
1
Для начала изучите информацию о наиболее популярных программах для создания электронных книг и выберите подходящую для вас, которая может быть как платной, так и бесплатной. Например, скачайте бесплатную версию программы SiteEdit под названием SiteEdit Free.
2
Затем зайдите в главное меню скачанной программы, наведите стрелочку и кликните на кнопку «Проект». Перед вами откроется всплывающий список со следующими опциями: «Создать», «Открыть», «Сохранить проект как», «Экспорт», «Прикрепить файл к проекту» и «Свойства проекта». Достаточно легко найти и выполнить необходимое действие. Для создания нового справочника выбирайте функцию «Создать». Затем программа запросит выбрать один из многочисленных вариантов оформления документа. Выбирайте понравившийся дизайн.
3
Если у вас уже подготовлена текстовая информация в любом из файлов стандартных компьютерных программ, фотографический материал, видео, графика, гиперссылки, то нажмите на опцию «Экспорт» и выберите из двух пунктов выпадающего меню «Экспорт в HTML» и «Экспорт в файл СНМ» пункт «Экспорт в файл СНМ». В таком формате вы сможете переносить любые виды информации одновременно, компонуя их по желанию и создавать удобный современный и многофункциональный справочник.
4
Весь текстовый материал в данной программе можно разделить на разделы и страницы с собственными названиями, что очень удобно в создании электронного справочника, где необходимо тщательно систематизировать информацию. Для этого выберите соответствующие пункты главного меню «Добавить новую страницу» или «Добавить новый раздел» и кликните левой кнопкой мыши. Откроются окно текстового редактора самой страницы и окно редактора названия страницы или раздела. Сюда скопируйте уже имеющийся текст или наберите текстовый материал на клавиатуре, непосредственно в окне текстового редактора. После этого нажмите опцию «Сохранить». Если требуется отредактировать имеющийся файл, то наведите стрелку на опцию главного меню «Редактирование» и выберите требуемый редактирования материал.

Совет 2: Как создать электронную энциклопедию

За короткое время интернет прошел через несколько значимых эпох, каждый раз существенно менявших взгляды на формы организации и представления контента. На смену статическим узкоспециализированным сайтам пришли порталы, часто изобилующие разнородной информацией. Затем появились блоги, концептуально являющиеся авторскими проектами. Социальные сети, обретя бешеную популярность, стали воплощением идеала мета-портала, симбиотически сросшегося с форумом. И сегодня уже нет нужды ломать голову над выбором движка для справочного ресурса. Гораздо проще создать электронную энциклопедию.
Вам понадобится
  • - хостинг-аккаунт;
  • - домен;
  • - браузер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Выберите систему управления содержимым, на основе которой будет функционировать электронная энциклопедия. При желании в данном качестве можно использовать гибкие CMS общего назначения, такие как Drupal. Однако это далеко не всегда удобно.

Лучше отдать предпочтение специализированным вики-движкам, таким как MediaWiki (http://www.mediawiki.org/wiki/MediaWiki), Open-Site Code (http://open-site.org/code/) или DokuWiki (http://www.dokuwiki.org/dokuwiki). В этом случае, жертвуя гибкостью и универсальностью, вы приобретаете расширенный функционал (вики-разметка, отслеживание истории правок, установка прав на редактирование документов), ориентированный именно на работу в рамках ресурсов энциклопедического типа.
2
Загрузите дистрибутив выбранной CMS с сайта разработчика. Перед загрузкой ознакомьтесь с доступными версиями. Не стоит пытаться получить самую последнюю сборку, поскольку зачастую это альфа-, бета-версии или кандидаты в релиз (помечаются сигнатурами RC, release candidate). Предпочтите самый свежий, но стабильный дистрибутив (обычно отмечен как stable). Сохраните файл дистрибутивного пакета на диск компьютера.
3
Ознакомьтесь с доступной документацией по установке движка энциклопедии. Обычно необходимые инструкции содержатся в текстовых файлах, размещаемых в корневом каталоге дистрибутива CMS. Там же можно найти ссылки на более подробные указания, расположенные в других документах или на сайте разработчика.
4
Установите CMS на сервер. Распакуйте файлы дистрибутива в папку на локальном носителе. Загрузите их на сервер, используя программу FTP-клиент. Произведите подготовку к установке. Следуйте инструкциям, приведенным в документации. Как правило, для вики-CMS нужно создать базу данных и изменить права на доступ к некоторым файлам и папкам (как минимум тем, в которые будут загружаться пользовательские изображения). Произведите установку, запустив инсталляционный скрипт.
5
Ознакомьтесь с руководствами по использованию и администрированию вашей CMS. Зачастую, основная информация по данным вопросам содержится во встроенной справке. Однако гораздо более подробные сведения можно получить из документации, расположенной на сайте разработчика, а также на форумах сообществ пользователей CMS данного типа.
6
Начните наполнение энциклопедии. Напишите первые статьи и разместите их на сайте. Добавьте страницы с информацией о самой энциклопедии, разделах знаний, которым она посвящена, политике создания и распространения ее материалов. Разместите ссылки на эту информацию на главной странице сайта энциклопедии.
7
Продвигайте энциклопедию. Привлекайте заинтересованных пользователей для ее совместного наполнения.
Видео по теме
Источники:
  • создай свою энциклопедию
Видео по теме
Обратите внимание
СНМ – это формат стандартных операционных систем, начиная Windows 98 выше. Он не требует для просмотра скачивания дополнительных программ. Это позволит широкому кругу пользователей знакомиться с информацией файла.
Источники:
  • создание электронного справочника
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500