Инструкция
1
Расходы на получение лицензии учитываются на счете 97 в составе расходов будущих периодов, они списываются на счета затрат в течение всего срока действия лицензии равными долями. Прибыль уменьшается на суму затрат на получение лицензии. Эти суммы списываются на себестоимость в составе расходов, равными долями.
2
После того как вы получили лицензию на ведение деятельности, списывайте расходы на нее следующим образом: по дебету счета 68 и кредиту счета 51 - оплата государственной пошлины; дебет 97 кредит 68 - отразите расходы будущих периодов в сумме уплаченной пошлины; дебет 20 кредит 97 - ежемесячная доля расходов в расходы отчетного периода (сумма государственной пошлины разделенная на количество месяцев, в течение которых действует полученная лицензия).
3
Согласно пункту 7 статьи 272 Налогового Кодекса РФ, датой осуществления расходов по уплате сбора (уплаченная государственная пошлина относится именно к этой категории) признается дата их начисления. Т.е. для налогового учета плата за получение лицензии учитывается единовременно, т.е. без деления на пропорциональные части согласно срока ее действия. По налоговому учету оплата за лицензию не относится к расходам будущих периодов.
4
В некоторых случаях возникает временная разница, т.к. в бухгалтерском учете расходы признаются на протяжении всего срока действия лицензии, а в налоговом списываются единовременно в полном объеме. В таком случае вам нужно сделать следующие проводки: дебет 68 кредит 77 - отложенные налоговые обязательства; дебет 77 кредит 68 - ежемесячно в течении срока действия лицензии суммы отложенных налоговых обязательств.