Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - провода с небольшим сопротивлением;
  • - тиски и индикаторная лампочка на 12 В.
Инструкция
1
Начните со снятия стартера. Потом аккуратно зафиксируйте его в приготовленных тисках. Затем два провода следует присоединить к нижней клемме и к корпусу стартера с последующим подсоединением их к клеммам аккумулятора. Исправный стартер тут же заработает. В данном случае нужно проверить тяговое реле, а в случае неисправности его следует заменить.
2
Возможен вариант, когда стартер не будет вращаться. Причину этого нужно искать в обмотках и щетках. Для установления точного «диагноза» приподнимите неизолированные щетки, отсоедините вывод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, после чего, открутив крепежные винты, следует извлечь изолированные щеткодержатели.
3
Далее подсоедините к корпусу стартера и к выводу обмотки провода от индикаторной лампочки. Не забудьте, что стартер в этот момент должен быть подключен к аккумулятору. При исправной, неповрежденной обмотке лампочка загорится.
4
Якорь на предмет межвиткоквого замыкания проверяется на специальном стенде. Диагностику можно не проводить, если при демонтаже и разборке стартера вы почувствовали запах горелой изоляции. В этом случае выход один – замена стартера. Но допустим, обмотки целы. Тогда проверьте щетки стартера, пользуясь той же индикаторной лапочкой, подключив ее к изолированному щеткодержателю и массе. Неисправные детали необходимо заменить.
5
Если включенный стартер не в состоянии прокручивать двигатель, виноват, скорее всего, бендикс. Его необходимо заменить новым. С трудом прокручивающийся стартер, гаснущие лампы на приборной панели означают, что он «берет на себя». В таком случае вам следует проверить контакты и напряжение аккумулятора. Если все оказалось исправным, тогда снимите и разберите стартер. Если проблема в слишком большом трении, то поменяйте втулки. Не исключено также, что произошел пробой обмоток.