Совет 1: Как заработать на севере

Еще в советское время на Север уехжали «за длинным рублем». Разного рода надбавки и особые премии в совокупности давали заработки существенно выше средних по стране. В поисках хороших зарплат люди едут в Ханты-Мансийск, Норильск, Красноярск и на Таймыр и сегодня. Но ситуация несколько изменилась, и чтобы не разочароваться, надо подходить к процессу подобного трудоустройства очень серьезно.
Инструкция
1
Для начала расстаньтесь с мыслью, что получить хорошую зарплату на Севере могут обладатели любой профессии. Времена, когда такое было возможно, давно прошли. Сегодня самыми доходными отраслями являются нефте- и газодобывающая и лесоперерабатывающая. Именно в них зарплаты на порядок выше средних. Но работа – вахтовым методом, довольно тяжелая, в суровых условиях. Также можно получать неплохие деньги, устроившись водителем в одну из добывающих компаний. Если вы – счастливый обладатель одной из этих специальностей и не боитесь трудностей, найдите в интернете адреса офисов подходящих компаний и рассылайте свое резюме. Обратите внимание на такие предприятия, как «Газпром», «Славнефть», «Сургутнефтегаз», «Ямбургаздобыча», «Роснефть», «Ноябрьскнефтегаз», «Уренгойгазпром», «Юганскнефтегаз» и другие.
2
Если профильного образования и опыта работы у вас нет, но вы очень стремитесь уехать на заработки в северные широты, можно пойти другим путем. Выберите подходящий город, изучите в интернете вакансии, которые там востребованы, и пройдите обучение по самой нужной специальности. Причем не обязательно становиться буровиком, достаточно, например, из обычного шофера переквалифицироваться в водителя спецтехники, получив специальный допуск. Не факт, что вас сразу пригласят на нефтегазодобывающее предприятие. Но можно для наработки необходимого опыта сначала устроиться к подрядчикам, одновременно рассылая резюме в солидные фирмы и время от времени напоминая про себя. Если у вас российское гражданство, шанс получить работу с зарплатой более 80 тысяч рублей довольно велик: в данный момент во многих северных городах работает проект по замене иностранных работников, которых там сейчас довольно много, на россиян.
3
Если не хотите заниматься поисками вакансий самостоятельно, можно доверить это одному из кадровых агентств. Подобных фирм, специализирующихся на отправке людей в Сибирь и на Крайний Север, довольно много, их контакты широко представлены в интернете. Однако не спешите соглашаться на первое попавшееся предложение: существует много фирм-мошенников, наживающихся на желании российских граждан заработать. Выбирайте проверенные компании с хорошей репутацией, лучше, если это будет сеть агентств. Уточняйте, из чего именно будет складываться ваша зарплата – вполне возможно, что 70 или 80 тысяч вам выплатят лишь в случае выполнения явно завышенной нормы и т.п. Выясняйте, оплачивает ли работодатель проезд к месту вахты. Подписывая договор, обратите внимание, есть ли пункты, что агентство гарантирует предоставление достоверной информации о вакансиях, а в случае отказа в трудоустройстве после полученного вызова возмещает расходы на проезд до места работы.

Совет 2: Как устроиться на работу вахтовым методом

Те, кто хочет заработать как можно больше денег в короткие сроки, нередко задумываются о работе вахтовым методом на Крайнем Севере. Как найти такую работу в кратчайшие сроки, и с какими трудностями можно столкнуться во время ее поисков?
Инструкция
1
Прежде чем начинать искать работу вахтовым методом, вы должны ясно представлять себе, что это за работа. Дело не в том, есть ли у вас широко востребованная на Севере специальность или нет, а в том, что работа в суровых условиях может быть для вас потенциально опасна. Поэтому перед тем как начинать ее искать, пройдите полное обследование в лечебном учреждении, даже если вы чувствуете себя абсолютно здоровым. Справки от врачей могут вам понадобиться и для представления потенциальным работодателем, если организация, в которую вы решите устроиться, действительно серьезная.
2
Зайдите на сайт http://www.sevrab.ru и внимательно ознакомьтесь со всеми требованиями, предъявляемыми к желающим трудоустроиться вахтовым методом. Ознакомьтесь и с условиями работы, базирующимися на ТК РФ, которые должны неукоснительно выполняться любым работодателем. Эта информация поможет вам, если в процессе поисков работы или в течение первых дней на вахте вы столкнетесь с недобросовестным отношением к вам и вашему труду.
3
Зайдите на сайты, на которых обычно размещаются объявления о работе и найдите подходящие вам вакансии. Не забудьте разместить и свои объявления, в которых максимально точно (а главное – честно, так как Север, что называется, шутить не любит) укажите все сведения о себе, которые, по вашему мнению, могут заинтересовать потенциального работодателя.
4
Обратитесь в кадровое агентство с хорошей репутацией и заполните анкету. Обратите внимание: кадровое агентство, сотрудничающее с серьезными работодателями, денег за услуги с соискателя не берет. Поэтому если у вас попросили какую-то сумму за предоставление сведений о работе, разворачивайтесь и уходите, так как информация об имеющихся вакансиях, скорее всего, почерпнута из того же интернета или уже не актуальна.
5
Обратитесь в центр занятости населения для того чтобы узнать, нет ли в базе данных биржи руда информации о работе вахтовым методом. Обычно серьезные организации охотно сотрудничают с государственной службой трудоустройства. И на сегодняшний день это, пожалуй, единственная возможность гарантированно получить по окончании вахты все заработанные нелегким трудом деньги, пусть и не такие большие, как ожидалось.

Совет 3: Как найти работу на севере

В районах Крайнего Севера добывают природные ресурсы: газ, нефть, золото, уголь, торф, горючие сланцы, олово, алмазы. Погодные условия там очень тяжелые, поэтому коренных жителей крайне мало и всегда востребованы рабочие руки. В основном работа проводится вахтовым методом. Большие премии, северные надбавки, повышенная пенсия – все это привлекает специалистов со всей страны, которые едут в Норильск, Ханты-Мансийск, Таймыр, Красноярск, чтобы иметь возможность неплохо заработать.
Вам понадобится
  • - рекламные объявления в средствах массовой информации и в интернете.
Инструкция
1
Наиболее востребованы в районах Крайнего Севера мужчины, которые могут устроиться на буровые, монтажные, строительные, инженерные, сварные работы. Также требуются специалисты по перевозке грузов и рабочие без специальности. Женщины в возрасте до 36 лет могут устроиться поварами, продавцами, официантками.
2
Подыскать свободные вакансии вполне возможно, обратившись к рекламным объявлениям, размещенным в средствах массовой информации. Кроме того, в районах с нестабильной экономической обстановкой, где нет свободных вакансий по месту постоянного проживания, работу вахтовым методом в условиях Крайнего Севера предлагают биржи труда и бюро по трудоустройству населения.
3
В интернете немало сайтов, на которых размещены подобного рода объявления с предложениями работы и списком свободных вакансий. Во всех рекламных объявлениях указаны номера телефонов, по которым можно позвонить и узнать всю информацию более подробно.
4
Специалисты высокого класса, имеющие допуск на буровые установки, могут разместить в средствах массовой информации и в интернете свое объявление о поиске работы в районах Крайнего Севера. Потенциальные работодатели часто просматривают предложения соискателей и предлагают работы, позвонив по указанным телефонам.
5
Также стоит разослать свое резюме на крупные предприятия: «Славнефть», «Газпром», «Роснефть», «Уренгойгазпром», «Сургутнефтегаз», «Ноябрьскнефтегаз».
6
Нередко работодатель предлагает обучение за свой счет рабочим без специальности. После подготовительного курса выдается удостоверение, позволяющее работать на самых высокооплачиваемых специальностях.
7
Большинство работодателей, принимающих на работу вахтовым методом, оплачивают проезд к месту работы и обратно, суточные, предоставляют общежитие.
8
Не стоит забывать, что легких денег на Крайнем Севере не заработать. Экстремальные погодные условия, тяжелый физический труд, постоянные переезды в связи с работой вахтовым методом – все это требует большой физической выносливости и колоссального здоровья.

Совет 4: Как заработать деньги путешествуя

Работать путешествуя или путешествовать работая - мечта многих романтиков и непосед. И в современном мире существует множество профессий, которые позволят посещать другие страны, зарабатывая при этом деньги.
Вам понадобится
  • - ноутбук;
  • - специализированные программы для дизайна, написания сайтов и т.д.;
  • - грамотный русский язык;
  • - дополнительное образование в некоторых случаях.
Инструкция
1
Как заработать деньги путешествуя - этот вопрос рано или поздно встает перед всеми, кому не сидится на одном месте, кто хочет увидеть мир, пожить в других странах, выучить языки. Сначала любителю путешествий стоит определиться, что для него главное - свобода перемещения или просто возможность работая посещать другие страны. Если первое - то стоит выбирать профессии, которые позволяют зарабатывать деньги удаленно. Это могут делать копирайтеры, дизайнеры, программисты, тренинг-менеджеры. Если хочется, чтобы именно путешествия стали работой, следует становиться геологом, археологом, пилотом, стюартом, телеведущим, репортером, гидом и т.д. Эти люди по долгу службы постоянно ездят по разным областям России, а также часто бывают за рубежом.
2
При выборе профессий из первого блока, у любителя путешествий будет полная свобода действий. Он может отправиться в любую точку земного шара по своему выбору. Имея удаленную работу, нет нужды переживать насчет трудоустройства за границей. Пребывание в любой стране ограничивается лишь визовым режимом. Но и этот вопрос можно решить, сделав, например, долгосрочные учебные визы. Это позволит не только прожить в полюбившейся стране достаточный срок, но и освоить полезную профессию и выучить новый язык. Но есть у удаленной работы один существенный минус. Постоянного заработка нет, и, если заказов мало, специалист может остаться совсем без средств. Вопрос "как заработать деньги" в чужой в стране встанет очень остро. Нелегалов довольно скоро депортируют, и хорошо, если дело обойдется только штрафом, а не тюрьмой. Поэтому, решаясь на поездку в другую страну, не стоит рассчитывать лишь на удаленную работу. Желательно иметь постоянный источник дохода с Родины. Например, можно сдавать квартиру. Эта сумма, получаемая ежемесячно, позволит продержаться на плаву в трудные времена.
3
У представителей второго блока профессий проблем с денежным довольствием не возникнет. Им не нужно думать как заработать деньги. Их поездки - работа, за которую платят зарплату. Они обеспечены в путешествиях жильем и едой, им не нужно тратиться на билеты на самолет или поезд. Но при этом и нет возможности выбора. Если руководство вместо желаемой южной страны отправляет с заданием на Крайний Север, с этим придется смириться. И нужно быть готовым к тому, что не всегда условия проживания будут соответствовать ожиданиям. Возможно, придется ночевать в палатке, делить номер с другими членами экспедиции, не всегда иметь комфортную комнату и кровать и т.д. Поэтому такие профессии больше подойдут заядлым путешественникам, для которых важен сам факт поездки. Для тех, кто любит дорогу, и не слишком притязателен в вопросах комфорта.
Видео по теме
Совет полезен?
Перед тем, как выбрать ту или иную профессию, попробуйте свои силы. Отправляйтесь в лесной поход или совершите самостоятельную вылазку за границу. Если ничего не напугало, все получилось без помощи и поддержки влиятельных туроператоров, а ночевки в лесу не стали пыткой, значит, вы готовы к сложным профессиям, связанным с путешествиями.

Совет 5: С чем связаны беспорядки на севере Франции

На севере Франции в Амьене в ночь с 14 на 15 августа 2012 года произошли погромы, поджоги и драки с полицией. Уличные банды уже давно стали серьезной проблемой для всех крупных мировых городов. Инцидент во французском Амьене связан с неустроенностью молодежи из неблагополучных районов, которая ожидает перемен к лучшему от кабинета Франсуа Олланда.

Поводом для первых стычек с полицией послужил трагический случай, в котором погиб 20-летний молодой человек, пытавшийся уехать от патрульных. После его смерти 12 августа группы молодежи на мотоциклах собрались, чтобы обсудить случившееся. Они вели себя агрессивно, дорожная полиция пыталась призвать хулиганов к порядку, но это закончилось массовыми драками. К понедельнику были мобилизованы спецотряды (CRS), которые тоже не справились с бандами. По штурмовикам открыли огонь из разного огнестрельного оружия.

16 полицейских получили ранения в ночь со вторника на среду. После этого в Амьен прибыл Мануэль Вальс - министр внутренних дел Франции. Но, несмотря на усиленные отряды полиции, молодежь из «проблемных» районов не сдает своих позиций и продолжает «партизанские» вылазки с погромом витрин и поджогами автомобилей.

Толпы разгневанных молодых людей потребовали от министра прекратить произвол полиции. Многие местные жители поддерживают лозунги неустроенной молодежи, они предпочли бы, чтобы правительство заботилось о создании рабочих мест и образовании юношества, чем об усилении и вооружении отрядов штурмовиков.

Но Мануэль Вальс намерен потребовать от правительства увеличения штата полиции, сильно сокращенного за время президентства Саркози. Министр считает, что только так можно бороться с городскими моторизированными бандами, которые быстро перемещаются по улицам, грабят жителей, наносят ущерб магазинам и атакуют патрули.

Ущерб, нанесенный Амьену в результате этого инцидента, исчисляется миллионами евро. За эти августовские ночи было сожжено три крупных общественных здания, десятки автомобилей, сотни мусорных баков, одна школа. Франсуа Олланд выделил во Франции 15 зон приоритетной безопасности, где сконцентрируются особые силы полиции для борьбы с уличными бандами.

Получается, что диалог правительства Франции с неблагополучной молодежью опять начинается с позиции силы.

Видео по теме
Источники:
  • уехать работать на север
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500