Инструкция
1
Изучите рынок, на который планируете выйти. Посетите магазины для садоводов в вашем городе, проанализируйте их предложение, понаблюдайте за поведением покупателей. Все выводы записывайте.
2
Найдите средства для открытия бизнеса. Это могут быть ваши собственные деньги или средства инвестора. При нехватке ресурсов хорошим выходом из положения может стать поиск партнера. Так вам будет проще вести бизнес. Также существует возможность получения банковского кредита, но она достаточно мала - получить финансирование для открытия нового дела очень сложно.
3
Зарегистрируйте свою компанию. Если вы не планируете открывать большое количество магазинов, то вам подойдет такая регистрационная форма, как индивидуальное предпринимательство. В этом случае вы сможете сэкономить на налогах и различных социальных отчислениях.
4
Найдите подходящее помещение. Садоводческий магазин не очень требователен к площади - торговлю можно организовать даже в подвальном помещении. Однако на метраже лучше не экономить. Чем просторнее залы, тем больше товаров вы сможете в них разместить. Важно, чтобы магазин находился в оживленном месте - там, где достаточно много потенциальных клиентов.
5
Определите ассортимент магазина. Желательно, чтобы вы могли предложить какой-либо уникальный товар, который выделит вас в череде конкурентов. Например, начните продажу недорогих однолетних растений в декоративных контейнерах для озеленения участков и балконов. Или увеличьте ассортимент саженцев плодовых растений, овощных и ягодных культур от местных производителей. Предложите сопутствующие товары для ухода за растениями, декоративные элементы для участков. Выделите отдельный стенд для новинок - они обязательно привлекут внимание покупателей.
6
Выберите поставщиков товаров для вашего магазина. Обратите свое внимание на местных агропроизводителей - зачастую они могут поставлять саженцы и семена очень высокого качества и по более низким ценам. К тому же вы можете сотрудничать в индивидуальном порядке и с людьми, выращивающими цветы и другие растения на своих личных участках. Это удобно в том случае, если вам не нужны большие партии товара, которые зачастую предлагают агрохолдинги.
7
Наймите продавцов. Желательно, чтобы эти люди любили садоводство и разбирались в нем. В этом случае пожилой продавец вызовет даже больше доверия, чем молодой. Сотрудник в возрасте будет ассоциироваться у покупателей с опытным дачником.
8
Разработайте программу продвижения магазина. Откройте свой интернет-сайт, а если есть возможность - и интернет-магазин. Это существенно расширит вашу аудиторию. Кроме каталога товаров и цен, вы можете разместить на сайте полезные статьи о садоводстве, которые повысят посещаемость интернет-ресурса. Также полезно участвовать в различных профессиональных выставках, а также размещать информацию о своем торговом предприятии на различных тематических форумах садоводов.