У двигателей с электронным впрыском имеется блок управления, его второе название - компьютер. Он обсчитывает объем воздуха, который поступает в цилиндры и открывает, при необходимости, на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов. Если поступает лишний воздух, а датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует о том, что его быть не должно, датчик температуры, в свою очередь, о том, что двигатель уже прогрелся и необходимо снизить поступление топлива, то у компьютера «разъезжаются файлы» и он просто не в состоянии определить, как поступить с лишним воздухом. Все это приводит к нарушению автоматической системы питания двигателя. Да к тому же обороты двигателя начинают постепенно возрастать.Чтобы нивелировать данную ситуацию, следует поступить следующим образом. Сначала надо закрутить винт, регулирующий обороты. В результате этого действия закрывается отверстие, через которое поступает воздух для работы в данном режиме. Если это ни к чему не приведет, то необходимо пережать все резиновые трубки пассатижами. Это манипуляция носит еще и диагностический характер. Если в процессе пережатия какой-либо трубки работа двигателя нормализуется, то эту трубку лучше всего разъединить. Затем надо выяснить от какого устройства отходит эта трубка и по какой причине оно пропускает воздух. Чаще всего это бывает пусковое устройство, устройство, поддерживающее обороты или клапан вентиляции картера двигателя. Если после того как все трубки пережаты холостой, ход по-прежнему плавает, то необходимо снять воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. Непосредственно перед заслонкой находится отверстие, около 1 см в диаметре, вот через него и может поступать воздух в обход дроссельной заслонки.Причиной прохождения лишнего воздуха может стать устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. По внешнему виду оно напоминает моторчик, к которому подходят два или три провода. Бывают ситуации, когда клапан этого устройства пропускает воздух.Карбюраторные двигатели могут попасть в такую ситуацию, когда неисправен один из серводвигателей, приоткрывающий дроссельную заслонку.У дизельных двигателей причиной плавания холостых оборотов, как правило становится заедание подвижных лопастей в питающем насосе. Причиной тому - ржавчина, образующаяся из-за наличия воды в топливе. Происходит это с машинами, долго простаивающими с выключенным двигателем.Зная причину, по которой произошло плавание холостого хода, можно попытаться самостоятельно справиться с ситуацией, если есть соответствующий опыт. Но лучше всего доверить технику профессионалам.