Совет 1: Как подключить свет

Если нужно подключить выключатель или заменить старый выключатель новым, вам понадобятся хотя бы элементарные знания электрики. Согласитесь, вам не хотелось бы испытать на себе силу тока в сети после неудачных манипуляций с проводами. Поэтому работы по подключению света, а именно, выключателей света лучше доверять квалифицированному электрику. Но если вы уверены, что ваших знаний для подключения выключателя вполне достаточно, можете приступать к работе сами.
Инструкция
1
Вот как можно подключит выключатель с двумя клавишами: взгляните первым делом на схему и увидите распределительную коробку. Заглянув в нее, вы найдете восемь проводов. Три из них как раз таки идут на выключатель, еще столько же – на светильник, а два оставшихся – питающие. Затем точно определите питающие провода. Раздобудьте для этого индикаторную отвертку или хотя бы электрическую лампочку с патроном.
2
Теперь провод, который идет от осветительного прибора прямиком на контакты электрических патронов, подключите к нулевому проводнику. Далее соедините провод выключателя и фазный проводник (найденный ранее с помощью индикаторной отвертки), после чего пару проводов, идущих от светильника (это провода, подключенные к контактам электрических патронов), подсоедините к проводам от выключателя (оставшимся). Теперь вам должно быть понятно, как подключается двухкнопочный выключатель света.
3
А сейчас будет расписан план подключения однокнопочного выключателя света. Также загляните в распределительную коробку, чтобы увидеть шесть заведенных в нее проводов. Два из них идут на светильник, два – на одноклавишный выключатель и два – питающие.
4
Определите провода фазного напряжения при помощи индикаторной отвертки. Далее к проводу светильник, который подключен к контакту электрического патрона, присоедините нулевой проводник. Подсоедините фазный провод к проводу выключателя. Затем соедините между собой два провода, что идут от прибора освещения и подключены к центральному контакту электрического патрона, а также к выключателю. По вопросу подключения света – это все.

Совет 2: Как подключить переключатели на свет

В настоящее время на рынке существует огромный выбор коммутирующих устройств для бытовых осветительных сетей, в том числе, переключателей. Широкий спектр технических характеристик этих устройств позволяет создавать гибкие схемы управления освещением жилой площади. Поэтому перед тем, как подключить переключатели на свет, стоит уделить некоторое время подготовке и планированию.
Вам понадобится
  • - переключатели света;
  • - крестовая и плоская отвертки;
  • - нож или кусачки для снятия изоляции с проводов;
  • - доступ к приборам коммутации для обесточивания сети.
Инструкция
1
Обесточьте сегмент электрической осветительной сети, на котором будут производиться работы по подключению переключателей. Воспользуйтесь коммутационным оборудованием. В большинстве квартир и частных жилых домов это можно сделать при помощи пакетных автоматов, расположенных в электрическом щитке рядом с приборами учета потребления электроэнергии.
2
Убедитесь в том, что сеть действительно обесточена. Это можно сделать при помощи мультиметра в режиме вольтметра переменного тока, либо при помощи специального щупа с неоновым индикатором.
3
Подготовьте места для установки переключателей. Демонтируйте старые устройства, если таковые имеются. Проверьте надежность крепления монтажных стаканов в стенах, если переключатели рассчитаны на внутренний монтаж.
4
Определите назначение каждого провода электрической сети, подведенного к местам монтажа. Выявите фазовый и нулевой провод питающей сети, а также провода, предназначенные для питания осветительных приборов.
5
Осуществите неполную разборку переключателей. Демонтируйте передние панели или верхние части корпусов устройств. В некоторых случаях для этого сначала необходимо удалить клавиши.
6
Определите назначения клемм переключателей. Осмотрите устройства. Выявите общие клеммы (они предназначены для подключения фазы) и клеммы, коммутируемые отдельными секциями. Зачастую схема расположения клемм отштампована на диэлектрической монтажной колодке, являющейся основой корпуса прибора, либо приводится в сопроводительной документации.
7
Составьте схемы коммутации электроэнергии. На основании знания количества проводов для питания осветительных приборов, доступных в каждом из мест установки переключателей, а также количества независимых коммутирующих секций каждого из устанавливаемых устройств, составьте оптимальный план управления освещением. Так, например, люстрой с пятью рожками можно управлять при помощи двухсекционного переключателя по трем проводам, коммутируя независимо группы из двух и трех ламп.
8
Подключите переключатели на свет. Смонтируйте переключатели в соответствии с составленной схемой коммутации. Закрепите фазовые провода осветительной сети на общих клеммах переключателей. Нулевые провода соедините с одним из проводов, предназначенных для питания осветительных приборов. Остальные провода питания закрепите на коммутируемых клеммах.

Совет 3: Как подключить три фазы

Возникают ситуации, когда в квартиру необходимо подвести три фазы вместо одной. Такая возможность может быть заложена еще при строительстве дома, но как показывает практика, это встречается нечасто.
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - отвертка;
  • - плоскогубцы;
  • - провода;
  • - устройства защитного отключения (УЗО);
  • - предохранители-автоматы.
Инструкция
1
Откройте щиток и посмотрите, сколько проводов заходит к вам в квартиру. В идеале их должно быть 5 при трехфазном (три фазы, ноль и заземление) или 3 - при однофазном. Но нередки ситуации, когда в квартиру идет провод зануления/заземления (PEN).
2
Обратитесь в районное отделение энергосбыта к главному инженеру, если к вам в квартиру заходит одна фаза. В заявлении укажите наименование и адрес своего объекта подключения, цель трехфазного электрического ввода, перечень, мощность и фазность подключаемого оборудования.
3
Оборудуйте электрощиток устройствами защитного отключения (УЗО), которые реагируют на ненормативные токи утечки, нарушения целостности или возгорания проводки.
4
Установите на вводе в квартиру УЗО с дифференциальным током 300 мА. Используйте УЗО с током 10-30 мА для участков цепи, в которых возможны утечки.
5
Разделите проводку в квартире на несколько групп: розетки, свет (люстры), электроплита, стиральная машина и т.д. К каждой из этих групп должна быть подведена своя фаза, ноль и заземление. На каждой линии должен располагаться отдельный предохранитель-автомат.
6
Проложите провода для электроплиты и стиральной машины без разветвлений к соответствующим розеткам. Световые провода проложите в перекрытиях и стенах, розеточные – исходя из их расположения.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что УЗО замыкаются и нулевые провода, чего не делают автоматические приборы. При этом эти нулевые провода из разных устройств нельзя соединять, ведь тогда все УЗО сработают.
Совет полезен?
На входе в квартиру должно стоять так называемое "пожарное УЗО" с током срабатывания 100 или 300 мА, которое предназначено для отключения сети при возникновении пожара. Не рекомендуется ставить на входе УЗО, рассчитанное на токи ниже 30 мА, поскольку будут постоянные отключения.
Источники:
  • Схемы прокладки электропроводки в квартире
Видео по теме
Полезный совет
О маркировке. Чтобы без труда устанавливать выключатели, вам нужно безошибочно отличать провода один от другого по маркировке. Тем не менее, страховка при помощи индикаторной отвертки тоже допустима. Черный провод говорит о том, что он фазный. То же самое можно отнести и к проводу красного цвета. Белый цвет провода означает, что у вас перед глазами находится нулевой или фазный провод. Если вы установили, что провод фазный, отметьте его как-нибудь, например, навяжите на него изоленту.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500