Вам понадобится
  • Баллончики со сжатым воздухом «Dust Off», мягкая ткань без ворса, специальная чистящая жидкость и маленькие отвертки, в том числе часовые.
Инструкция
1
Для начала определите, к какому типу биноклей принадлежит ваша модель. Существует два вида данных устройств: классические Porro и компактные Roof. Учтите, что они имеют разное строение. На основании этих данных почитайте соответствующую литературу или проконсультируйтесь со специалистом. Самый простой способ узнать о последовательности разборки бинокля – это прочесть инструкцию.
2
Многие современные бинокли внутри заполняются азотом. Делается это во избежание запотевания призм и линз вследствие перепадов температур. То есть при вскрытии корпуса вы можете выпустить азот. Поэтому еще раз взвесьте все «за» и «против» – действительно ли разборка необходима?
3
Подготовьте рабочее пространство. Будет лучше, если поверхность стола будет закрыта мягкой тканью. Начните разбирать бинокль. Открутите крошечные винты на корпусе, они могут быть замазаны и поэтому совершенно незаметны.
4
Отсоедините трубы с объективами и снимите закрывающие крышки. Аккуратно освободите призмы от зажимов. В процессе разборки детально запоминайте строение бинокля. Если есть возможность – держите перед глазами инструкцию со схемой. Отсоединяя детали, аккуратно протирайте их тканью, смоченной очищающей жидкостью. Однако линзы и призмы перед этим обработайте воздухом из баллончиков «Dust Off», чтобы сдуть пыль. Если с самого начала воспользоваться тканью, пылинки оставят микроскопические царапины.
5
В той же последовательности соберите бинокль обратно. Конечно же, все это общие советы. Биноклей очень много, и каждая модель требует индивидуального подхода к разборке. И если вы не уверены в своих силах, то лучше отнести прибор в оптическую мастерскую.