Совет 1: Как поставить речь

Голос – важнейший элемент при оценке человека. Если нам нравится как говорит человек, то нам будет приятно с ним общаться, и мы с удовольствием будем его слушать. Красивая и грамотная речь – залог успеха.
Вам понадобится
  • Книга, орехи
Инструкция
1
Первым и самым важным правилом является чтение. Читайте вслух по 10 минут в день. Это поможет вам справиться со стеснением, а также приобрести необходимые навыки. Тем самым вы будете учить себя говорить вслух, а именно не просто разговорной речью. Лучше всего в таких случаях использовать художественную литературу, насыщенную выразительными средствами языка. Помните, что самые привередливые слушатели – это дети. Если дети вас внимательно слушают, то вам не о чем беспокоиться, но, тем не менее, совершенствуйте свой навык постоянно.
2
Лучше всего выбрать себе человека, голос и манера речи которого вам нравится. Выбирайте из ведущих радио или телевидения. Начните подражать ему. Запишите свой голос и голос ведущего на пленку, затем сравните результат. Обратите особое внимание на произношение согласных. Вы увидите недостатки, которые вам необходимо будет исправить, чтобы достичь успеха.
3
Проговаривайте скороговорки. Сначала начните с простых, лишь постепенно стоит переходить к более сложным. Затем, чтобы добиться большего эффекта, проговаривайте их с набитым ртом орехами, как главная героиня фильма «Карнавал». Также при разговоре не стискивайте зубы. Такое положение зубов не позволит вам четко проговаривать слова, что может привести к непониманию окружающих.

Совет 2: Как поставить грамотную речь

Приятно слушать людей с грамотной, хорошо поставленной речью и богатым словарным запасом. Такого человека, умеющего четко и ясно излагать свои мысли, окружающие воспринимают как образованного, интеллектуально развитого. И именно такие люди добиваются больших успехов в жизни.
Инструкция
1
Если человек говорит неграмотно, то к его мнению большинство людей относится несерьезно. Более того, такая речь может сильно раздражать. А человек, у которого красивая и грамотная речь, является прекрасным собеседником.
2
Для того чтобы научиться понятно излагать свои мысли, в первую очередь, необходимо много читать. Хотя в век компьютеризации и интернета на книги почти не остается времени, чтение все же остается важным источником грамотной речи. Когда человек читает, он учится правильно строить фразы, пополняет свой словарный запас, улучшает правописание. При этом очень важно, чтобы чтение было не в тягость, а приносило удовольствие. В первую очередь, это касается детей: обучайте детей к чтению, но ни в коем случае не заставляйте часами сидеть над книгой.
3
Запишите свою речь на диск и послушайте себя. Таким образом вы сможете услышать свои речевые ошибки, слова-паразиты, неправильные ударения. Когда знаешь свои ошибки, то и бороться с ними легче.
4
Пополняйте свой словарный запас. Если вам встречается новое слово, постарайтесь выяснить его происхождение и значение. Но не стоит злоупотреблять подобными словами, поскольку их изобилие засоряет речь.
5
Всегда держите под рукой словарь. При помощи словаря вы всегда можете посмотреть значения непонятных слов, подобрать антонимы и синонимы к различным словам, правильно расставить ударения.
6
Проверяйте тексты, которые пишете, будь то реферат или простое сообщение. Проверяйте, правильно ли вы сформулировали свою мысль, будет ли смысл понятен окружающим.
7
Повысить свою грамотность можно и при помощи различных игр. Это могут быть и кроссворды, и шарады, и ребусы, и развивающие интеллектуальные игры. При помощи таких нехитрых способов вполне можно развить в себе умение говорить грамотно, красиво и понятно.
Видео по теме
Источники:
  • Постановка голоса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500