Совет 1: Как поднять средний чек

Владельцу любого коммерческого предприятия, реализующего товары или услуги конечному потребителю, в том числе и учреждения общественного питания, важно отслеживать изменение среднего чека. По нему можно увидеть, насколько высока степень лояльности клиентов, каковы покупательская способность, поведение посетителей и эффективность маркетинговых мероприятий. Поднятие среднего чека может говорить об изменении одного или нескольких показателей.
Инструкция
1
Выстраивание правильной тактики продаж способно сократить расход производственных ресурсов, увеличить свои доходы, предлагая посетителю то, что он хочет.
2
Расширьте меню. Чем больше предложение, тем проще официанту будет предложить клиенту то, что он закажет. В меню должно быть достаточное количество несамостоятельных блюд: топингов, соусов, гарниров, сиропов, сливок и так далее. За счет этого увеличится первоначальный заказ.
3
Используйте метод двойных порций. Для этого определите размер оптимальной порции – не слишком большой, иначе продать удвоенную будет проблематично, но и не слишком маленький, чтобы не вызвать недовольство посетителя. И включите в меню блюдо, увеличенное в 2-3 раза с небольшой скидкой. Применить этот метод можно к напиткам, горячим, холодным закускам, десертам. При вводе нового пункта в меню убедитесь, что в наличии есть посуда, в которой можно будет подать блюдо. Нелепо будет смотреться двойная порция сока в 500 мл, налитая в пивной стакан.
4
Контролируйте цены. Некоторые считают, что проще всего поднять цены, что повлечет за собой увеличение среднего чека. Но если клиент привык определенному уровню цен, то скорее всего вы его потеряете. Человек психологически устроен так, что он запоминает не конечную сумму в счете, а цену в меню. Поэтому повышайте продажи за счет объема, а не роста цен.
5
Обучайте персонал. От общения официанта с посетителями, его умения предложить напитки и блюда зависит очень многое. Он должен не навязывать, а предлагать сделать выбор. Когда клиент теряется среди названий меню, он или предпочитает выбирать стандартные, хорошо ему известные блюда, или обращается к официанту за советом. Если он в ответ скажет, что все блюда вкусные, он потеряет примерно половину от возможного – гость просто воспримет это как безразличие к своей персоне. Лучше, если официант предложит что-то конкретное. Если клиент мечется между двумя блюдами, нужно предложить попробовать оба. Конечно, у каждого блюда есть своя технология продажи, поэтому не скупитесь на тренинги для официантов.
6
Предлагайте разные способы оплаты. Психологами замечено, что средний чек, оформленный по безналу, в среднем на 10-15% выше, чем наличными. Предприятия, не желающие стимулировать покупателя рассчитываться картой, никогда не выйдут в лидеры своего сектора. Так, желание сэкономить на налогах через сокрытие сумм покупок обернется для бизнеса потерей прибыли.

Совет 2: Как повысить продажи в условиях кризиса

В трудные времена люди не склонны безрассудно тратить деньги ради получения удовольствия от процесса шопинга. Чтобы повысить продажи, надо убедить потенциальных покупателей, что именно в кризис товар нужнее всего. Для таких слов надо иметь веские основания, чтобы не стать обманщиком.
Инструкция
1
Составьте список новых проблем, с которыми клиенты столкнулись во время кризиса. Обратите внимание на проблемы трех типов: страх, отсутствие резервов и поиск гуру. Страх напоминает зубную боль — требуется быстрое освобождение. Поэтому в сложные времена людей привлекают возможности, связанные со словом «быстро». Отсутствие резервов делает людей уязвимыми, и они начинают забивать кладовки тем, что есть на рынке. Неуверенность в завтрашнем дне заставляет искать гуру, на мнение которых можно опереться. Прислушивайтесь к разговорам — в них отражаются кризисные проблемы. Это горячие темы, которые надо заносить в список для дальнейшего анализа.
2
Напротив каждого пункта напишите, каким образом имеющийся продукт может решить проблему. Надо проложить мостик между естественным состоянием покупателей, вызванным кризисом, и тем, что можете предложить. Не думайте, что покупатели сами догадаются, почему товар нужен именно сейчас, добросовестно сделайте эту часть работы. Надо придти к людям с готовыми решениями, созвучными текущей обстановке. Выглядеть это может примерно так: «Люди не знают, будут ли завтра получать зарплату. Пока есть деньги, надо сделать запас мыла на год вперед и жить спокойно, даже если начнутся задержки по зарплате».
3
Для каждого решения придумайте акцию, которая отразит выгоды от приобретения товара. Важно найти подходящие слова, чтобы понятным языком донести идею до эмоциональной толпы. Сделайте кризис союзником, будто готовились к этому времени. Подчеркивайте текущие проблемы и обещайте выход. Акция может звучать так: «В этом магазине покупатели спокойны во время кризиса. Они делают важные запасы и получают антикризисную скидку».
4
Найдите места, где в большом количестве присутствуют люди, имеющие найденные проблемы. Это не обязательно большие городские площади, на которых собираются потенциальные покупатели. Ищите газеты, которые они читают, обычные места их нахождения в интернете и т.д. Здесь нужна тщательная работа: чем больше обнаружите мест скопления нужных людей, тем больше шансов попасть им на глаза.
5
Проведите в перспективных местах рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание клиентов к интересным акциям. Хорошая подготовка, сделанная на предыдущих шагах, обеспечит эффективность рекламных вложений.
Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500