Совет 1: Как построить багги?

Задаваясь вопросом, как построить багги, нужно вспомнить историю этого легкого внедорожника для езды и гонок по бездорожью. Первые багги – это обычные легковые машины, изношенные и не пригодные для езды в городе. В России багги изначально делали из Жигулей, Москвичей, Запорожцев. Багги сегодня – это не только машины для гонок с высокой проходимостью, но еще и средство для активного отдыха. Поэтому хоббийные багги более комфортабельны по сравнению со спортивными.
Вам понадобится
  • Старый автомобиль, снятый с учета, чертежи из журнала «Моделист-конструктор», инструменты, запчасти.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать, это определиться с «донором» для багги. Лучшие варианты – это мотоколяска СЗД и Запорожец любой модели. Также может подойти Фольксваген -«жук». Определившись с основой для багги, нужно вооружиться чертежами (в огромном количестве представленных в интернете), инструментом и приниматься за работу. В любом случае, агрегат должен быть заднеприводным. А оптимизировать качества проходимости и устойчивости будущего багги – главная задача, которая будет стоять перед конструктором.
2
Помимо чертежей в постройке багги могут помочь и обзорные статьи. Даже достаточно старые. Например, статья в журнале «За рулем» за 1987 год (4 номер) или «Моделист-конструктор» за 1985 год (12 номер), 1986 и 1989 годы. Подобные издания подробно и наглядно описывают конструкции и дизайн различных видов багги. На страницах этих журналов даны подробные чертежи и практические советы, которые могут пригодиться при строительстве багги. Также из литературы пригодятся книги типа «Ремонт автомобиля ЗАЗ» и т.п. Если узлы шасси будут от одной машины, а коробка передач от другой, имеет смысл запастись литературой про ремонт и той, и другой машины. Можно даже приобрести книги разных авторов. Как правило, такие издания дополняют друг друга.
3
При переделке машины в багги особое внимание следует уделить мерам безопасности. В частности, сиденья, особенно если за основу взят Запорожец, необходимо как следует укрепить. Ремни безопасности нужно регулировать под каждого конкретного водителя/пассажира. Под правильно подогнанный ремень ладонь должна протискиваться с трудом. В противном случае при экстренной ситуации (а для чего еще строят багги?), человек может просто выскользнуть из-под ремня. Также важно не использовать в конструкции багги стекла. Их нужно заменить сварной сеткой, но не сеткой рабицей.

Совет 2: Как сделать багги

Сегодня на рынке представлено множество моделей специальной техники для активного отдыха – квадроциклы, карты, багги. Конечно, модели от компаний с мировыми именами стоит дорого, но когда в гараже есть старенькое авто, а владелец умеет работать с инструментом, то багги вполне можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • Автомобиль-донор, покрышки для езды по песку, комплект амортизаторов, стальные трубы, сварочный аппарат, набор электроинструментов.
Инструкция
1
Находим в Интернете либо в справочнике чертежи багги, который собираемся сделать своими руками.
2
Изготавливаем стальную раму по чертежам. Отрезаем по размеру стальные трубы и свариваем их в единую конструкцию.
3
Разбираем автомобиль-донор. Производим замеры точек крепления силового агрегата и коробки скоростей. Можно воспользоваться картоном для изготовления шаблона.
4
Переносим шаблон на сваренную раму багги. Размечаем точки крепления навесного оборудования и привариваем металлические площадки в этих местах. Просверливает технологические отверстия для фиксации деталей.
5
Устанавливаем на сваренную раму двигатель и коробку передач. Выносим управление багги на место водителя – закрепляем педальный узел и рычаг КПП, подгоняя их положение под себя. Привариваем или фиксируем органы управления с помощью болтов и гаек. Устанавливаем контргайки или шплинты, предотвращающие самовольное раскручивание деталей.
6
Переносим рулевой механизм из автомобиля-донора в сборе на сваренную раму. Помечаем точки крепления и устанавливаем на багги рулевую колонку.
7
Устанавливаем сиденье из автомобиля. Подгоняем его местоположение под рост и посадку владельца багги. Помечаем точки крепления и фиксируем полозья сиденья с помощью сварки или резьбового соединения.
8
Устанавливаем колеса, амортизаторы, бензобак, фары, приборы контроля температуры и оборотов двигателя. заправляем багги техническими жидкостями. Окрашиваем стальную раму аэрозольной краской.
Обратите внимание
Особое внимание нужно уделить герметичности тормозной системы и бензопровода. Ни в коем случае не допускается эксплуатация багги при подтекании магистралей.
Совет полезен?
Правильная посадка подразумевает свободное положение рук на руле, согнутых в локтях, а при полностью выжатой педали сцепления нога должна быть слегка согнута в колене.
Источники:
  • Описание порядка работ по созданию собственного багги
  • как сделать багги своими руками
Обратите внимание
Багги - это средство повышенной опасности. Будет разумно при езде на багги использовать мотоциклетные шлемы.
Полезный совет
В обязательном порядке снабдите багги огнетушителем, подголовниками, зеркалами заднего вида, стоп-сигналами и ремнями безопасности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500